Название: На зов скорби
Название зарубежное: Les Revenants
Год: 2012
Страна: Франция
Жанр: ужасы, фэнтези, драма, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 52 мин.
Премьера: 26 ноября 2012
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.589
Рейтинг IMDB : 8.20
Режиссер: Фабрис Гобер, Фридерик Гупил, Фредерик Мерму
В ролях: Анн Косиньи, Клотильда Эсме, Фредерик Пьеро, Селин Саллетт, Грегори Гадебуа, Гийом Гуи, Пьер Перрье, Яра Пиларц, Жан-Франсуа Сивадье, Ана Жирардо
В горном городке, над которым возвышается гигантская дамба, в один и тот же день люди разного возраста и из разных слоев общества пытаются вернуться к себе домой, полностью дезориентированные. Они еще не знают, что они умерли много лет назад, что они совсем не постарели и что никто их не ждет. Решив снова занять свое место в жизни, место, которого больше не существует, мало помалу они обнаруживают, что они не единственные вернувшиеся и что их возвращение сопровождается другими, все нарастающими странностями....
Рецензии: «Все в зале стали немножко тупее» (с)------
С каждой серией фильм становится всё серее, а выражение на мордах героев всё сложносочинённей. Так как ни смысла, ни экшна в фильме нет, то выехать решили на том, что красиво обозвали «атмосферой». А ведь какая была завязка. Автобус срывается в пропасть, а спустя четыре года девочка вылезает из оврага и идёт домой по шоссе, чтобы перекусить бутером и пожаловаться, что, мол, ничего не помню, сама не понимаю, что происходит.
Вместе со страхолюдной ожившей девочкой так же недоумевают и зрители. А что, собсно, происходит? Недоумевать зрители будут долго. Пока не снизойдёт озарение, что, возможно, никому ничего не объяснят. Режиссёр играет в арт-хаус. Умеет он в него играть не лучше, чем команда сценаристов умеет писать сценарии. Весь сюжет держится на том, что все тупят. Вопросы ожившем либо не задают, либо задают только тем, кто сразу заявил, что ничего не знает.
Пока создатели ещё не поняли, что они не просто клепают тупое мыло, а играют в арт-хаус, то честно ввели серийные убийства. Знаете, что самое гениальное в фильме? Самое гениальное в этом фильме - это переход под шоссе. В переходе, как тролль под мостом, живёт маньяк. Десять лет назад там убивали женщин и теперь убивают. Камеры наблюдения? Только снаружи. Дежурящие у перехода полицейские? Только в стиле «когда убьют, тогда приходите». Маленькая деревенька в Альпах, ага, половину населения вроде бы вырезали в переходе и никто не в курсе, что там в одиночку гулять не стоит. Попытки облав, ловли «на живца» - это из других фильмов. Из тех, где логика. А этот фильм другой. Он с отстранёнными лицами. Мол, это всё глубокомысленно, а кто не понял тонкий месседж создателей, тот сам себе быдло.
Серые интерьеры, проезд камеры, женщина стоит, прислонившись к стене, она думааает. Эти закосы под арт-хаусы больше смешны, чем эстетичны. Все мертвецы временами впадают в философскую меланхолию. Тогда они смотрят в пространство и говорят глубокомысленно. Видимо, это такой вариант ада, где каждый суслик мнит себя агрономом. Расстояние между репликами во втором сезоне становится по сорок секунд. Якобы для атмосферы. На самом деле растягивают метраж. Потому что сюжета на восемь серий из себя уже не выдавить.
Девочка с не в меру интеллектуальным выражением морды лица а ля французская Кристин Стюарт во втором сезоне уходит на задний план, а главным героем становится мальчик Виктор, к чести которого стоит отнести умение смотреть с пристальностью автомата по производству инфернального ужаса. Временами Виктор заставляет самоубиваться всех, кого увидит. Но вот засуицидничать того мужика, который его тридцать пять лет убил, он почему-то так и не собрался. Потому что плохой мужик двигает сюжет. Сценаристы опять лопухнулись, но сделали вид, что «так и задумано».
Есть ещё девица Адель, к которой пришёл воскресший жених. Вариант тупизма Адели - это уже для кинокурсов. Она ходит от мужика к мужику, то к мёртвому, то к живому, причём к тому, кто ближе. Вопрос «Почему жених много лет назад покончил с собой?» возникает, а ответ на него - нет. Адель страшно обижена, так как жених самоубился как раз перед их свадьбой (она тоже самоубилась, но она девочка и «ей можно»). Ну... Может, это такая французская традиция, а я ничего не понимаю - если не хочешь жениться, то только смерть тебя может спасти от брака. И поведение Адель - тоже традиционно. Мол, какой мужик рядом, тот жених. Близкие люди - это те, кто недалеко. В общем, недалёкость Адель имеет все предпосылки.
Ещё мертвецы жрут чужую печень и лакают из унитаза. А некоторые просто ходят. То туда пойдут, то сюда. Традиции французских мертвецов. Господи, мне надоело искать объяснений тупости сценария. В него навалили всё, что смогли найти. К чему-то привязали объяснения, к чему-то - нет, решив выехать на непростом выражении морд, мол, неча вам, невежам, у нас великих спрашивать объяснений. Проблема только в ом, что каждую серию ждёшь, ждёшь, ждёшь, да когда же это издевательство над нервами закончится? Вы же догадались, что всё закончится без особой логики, но зато Очень Глубокомысленной Сценой?...