Название: Нежный поцелуй
Название зарубежное: Ae Fond Kiss...
Год: 2004
Страна: Великобритания, Италия, Германия, Испания, Бельгия
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 104 мин.
Премьера: 13 февраля 2004
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 6.622
Рейтинг IMDB : 7.1
Зрители : Италия - 335.8 тыс, Франция - 240.8 тыс, Испания - 210.3 тыс
Режиссер: Кен Лоуч
В ролях: Атта Якуб, Ева Бертистл, Ахмад Риаз, Шамшад Ахтар, Шабана Ахтар Бакхш, Гхизала Эван, Дэвид МакКэй, Рэймонд Мирнс, Гари Льюис, Шай Рамзан
Пакистанский юноша Касим работает диджеем в Глазго. Он влюбляется в ирландку Ройзин. Однако семья Касима уже нашла ему невесту - кузину Жасмин. Касим разрывается между Ройзин и семьёй. Молодые люди дают друг другу обещание - сохранить любовь, но смогут ли они его сдержать?...
Рецензии: Гениталии всех стран, соединяйтесь!------
Великобритания, наши дни. Стремясь угодить своим патриархальным родителям, 22-летный пакистанский юноша Казим готовится к женитьбе на кузине, которую ему выписывают прямо с исторической родины. Предки свято блюдут родовые обычаи и следуют правилам местной общины, давно пустившей корни в шотландском городе Глазго. Впрочем, примерный сын ведет двойную жизнь: по ночам Казим проводит шоу в одном из самых модных ночных клубов. Больше того, он не собирается останавливаться на достигнутом и в перспективе намеревается приобрести свой собственный танцзал. Возможно, Казиму и дальше не составляло бы особого труда играть роль двуликого Януса, но только однажды в местной католической школе, которую посещает его младшая сестра, случай сводит ди-джея-мусульманина с преподавательницей музыки Розин. Белокурая британка, недавно расставшаяся с бойфрендом, с жаром отдается в объятия новому парню. И её можно понять: несмотря на строгости мусульманского воспитания, Казим владеет искусством любви. Писанный восточный красавец с модельной внешностью на первом же свидании демонстрирует образцовую технику куннилингуса.Несмотря на то, что Казиму остается до свадьбы всего две недели, он не только заводит левый роман, но и ничего не говорит об этом своей новой возлюбленной. И лишь когда он понимает, что откладывать больше некуда - отношения с Розин зашли слишком далеко, юноша во всем ей признается. Следом на молодую учительницу обрушивается новый удар: местный священник не выдает ей сертификат морального соответствия за связь с иноверцем и Розин увольняют из богоугодного заведения. Однако, в отличие от Казима, гордая британка не идёт на поводу у обстоятельств, не пасует перед диктатом религиозной веры и защищает свои права на личную жизнь… В начале нового века мультикультурные комедии («Восток есть восток», «Играй как Бекхэм»…) стали пользоваться в Британии повышенным спросом. Обратившись к классической мифологеме «Ромео и Джульетты», британский режиссер Кен Лоуч, признанный певец пролетарских чаяний, предался размышлениям о месте ислама в современном мире. Очевидные аллюзии с шекспировской пьесой вроде бы должны были предполагать соответствующий финал, однако в развязке постановщик все же решил прибегнуть к оптимистичному компромиссу. Как и в фильмах «Меня зовут Джо» и «Сладкие 16 лет», Лоуч в третий раз подряд обратился к социальным проблемам современного Глазго. Вроде бы оставаясь верным своим идейным принципам - маленькие люди пытаются выбраться из под давящего пресса реальности с её религиозными, нравственными, социальными догмами, - Лоуч меж тем снял максимально аполитичное кино. Больше того, он от начала до конца выдержал историю в мелодраматическом ключе и продемонстрировал до сей поры нехарактерную для себя эротическую откровенность.По признанию режиссера, ему было крайне трудно найти актеров пакистанского происхождения, которые согласились бы делать на съемочной площадке то, что ему было нужно. Девушки, например, стеснялись появляться перед камерой в укороченных юбках и в шортах, а юноши опасались, что родные узнают их в героях картины. Казалось бы, такое уже невозможно представить в наши дни в одной из самых либеральных европейских стран, где даже начали регистрировать однополые браки. Однако, как и в случае с немецко-турецкой мелодрамой «Головой о стену», с которой «Нежный поцелуй» соревновался в одном конкурсе берлинского фестиваля, реальная жизнь оказалась клоном киношной истории. Так Атта Якуб, исполнивший роль Казима, признался, что дома ему постоянно приходилось играть роль послушного сына, беспрекословно выполняющего волю своих родителей, но скрывающего от них то, что он уже давно работает в модельном бизнесе. Может быть поэтому, происходящее на экране не просто располагает к сопереживанию, но и вызывает доверие, которого при всем желании вряд ли когда-либо смогут добиться актеры-звезды....