Название: Крупный план
Название зарубежное: Nema-ye Nazdik
Год: 1990
Страна: Иран
Жанр: драма, криминал, биография
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 98 мин.
Премьера: 1 февраля 1990
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Воротилин Олег)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 7.584
Рейтинг IMDB : 8.3
Зрители : Словения - 508, Италия - 82
Режиссер: Аббас Киаростами
В ролях: Хоссейн Сабзиан, Мохсен Махмальбаф, Абольфазл Аханхах, Мердад Аханхах, Монучер Аханхах, Марох Аханхах, Найер Мохсени Занузи, Ахмад Реза Моайед Мохсени, Хоссейн Фаразманд, Хусханг Шамаэй
Фильм об авантюристе, который выдал себя за знаменитого режиссера Мохсена Махмальбафа, проник в зажиточный дом (якобы для съемок) и был арестован по подозрению в мошенничестве и грабеже. Судебный процесс составляет сюжетную канву фильма, но истинный его предмет - это особый статус кино в Иране. Кинематограф здесь стал не только частью духовной жизни элиты, но и элементом личного и национального престижа, достоянием широких масс....
Рецензии: Крупным планом по Ирану------
Как говаривал Светлаков: «Гениально! Это шедевр!». Только тут все так и есть. Без сарказма. Почему? Об этом чуть позже, а пока – причем здесь белобрысый КВНщик… Он выбран лакмусовой бумажкой: кто следит за карьерой подобных кинематографистов, не смотрят «Крупных планов», и наоборот. Киаростами, как и все иранское кино, - немного из другой вселенной. Но вселенным время от времени свойственно пересекаться.Итак, мой маленький блокбастеролюбивый друг, о чем же этот фильм… Смотрел всего Вендерса, Фассбиндера, Джармуша да и с кино ближневосточных стран знаком не понаслышке? Ну не дуйся, почитай и ты, может, что-то да приглянется в конечном счете. Короче, Склифосовский: «Крупный план» повествует о небритом безработном мужике с лукавой улыбой, обманчивой мудростью в глазах и именем Хоссейн Сабзиан. Он, экий негодник, насмотрелся местного артхауса и настолько впечатлился, что иногда стал выдавать себя за режиссера Махмальбафа. Однажды вошел в раж, после чего проследовал в этом состоянии за доверчивой гражданкой среднего класса в ее дом, познакомился с ее мужем и взрослыми сыновьями, начал фонтанировать режиссерскими идеями, предлагать роли в будущем фильме и прочее, прочее. Муж что-то заподозрил, позвал журналиста, и лже-Махмальбафа заперли. Дальше процесс в институте, немного похожем на камызякский суд, и развязка.В чем сила, брат? Во-первых, это докуфикшн-муви: почти все роли играют реальные герои реальных событий в реальном мире. Во-вторых… А «во-вторых» уже и не нужно. Впрочем, и из конфетки можно сделать неконфетку, а любую идею испортить реализацией. Киаростами не из таких. Прям вот виден Автор в каждом кадре, а в некоторых и в прямом смысле: режиссер попадает в объектив камеры, когда берет предварительное интервью (внимание, каламбур!) в камере предварительного заключения. У него и пустой баллончик из-под краски катится по безлюдной улице столь многозначительно, что впору задуматься о своем месте в этом мире. Герои его фильма – живые люди, а сам фильм – реконструкция удивительной истории. Гимн любви к кинематографу и ода человечности. Два в одном. Примечательна работа Киаростами и нелинейностью вкупе с демонстрацией одного события с разных сторон «баррикад». Речь о флэшбеке знакомства с доверчивой гражданкой среднего класса и сцене ареста, показанной как с точки зрения ехавшего, ехавшего и наконец приехавшего к дому, где творится странное, журналиста, охочего до сенсаций, так и с точки зрения принимающей стороны: зритель знает, что сейчас произойдет, и экраны телевизоров и мониторов просто перегорают от перенапряжения. В остальное время – перед нами судебная драма, так сказать. Иранский суд, с мудрым-премудрым судьей, без обвинителей и защитинков, только истцы и обвиняемый, даром, что не лицом к лицу – это, как говорится, маст си. Апофеозом – слова «простите, я больше не буду» раскаявшегося лже-Махмальбафа. Вроде, и нелепо, а в то же время чертовски познавательно. Во как бывает, оказывается! А то, понимаешь, «Хорошие жены», «Юристы Бостона» и «Форс-мажоры» всякие пропитали разум нашего брата-зрителя, и от иных судебных систем уже сразу в состояние смеха сквозь в слезы переводишься. Не порядок. Суды всякие нужные, суды всякие важны!Чем тут все закончилось – не суть важно. Впрочем, раскрывать финал, конечно, не стоит (на то есть интригующие западные постеры). Но в очередной дорожной сцене Автор снова добавил, вроде, напускной, но, по факту, настоящей шедевральности, да и еще впервые подрубили музыку, да такую, что на струнах душ человеческих, аки на гуслях. Жить в области черты бедности – это паршиво, но для таких людей, как Сабзиан, кино – спасение и вдохновение на безобидные безумства. Режиссеры уровня Махмальбафа – народные иконы. Иран на экране предстает достаточно бюрократической и серой страной, хотя одно известно точно: там обогащают не только уран, но и мировой кинематограф....