Название: Франсуаза, или Супружеская жизнь
Название зарубежное: Franoise ou La vie conjugale
Год: 1964
Страна: Франция, Италия, Германия (ФРГ)
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 112 мин.
Премьера: 31 января 1964
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.917
Рейтинг IMDB : 7.1
Режиссер: Андре Кайат
В ролях: Мари-Жозе Нат, Жак Шаррье, Мишель Сюбор, Маша Мериль, Альфред Адам, Джани Эспозито, Жак Моно, Ив Венсан, Бланшетт Брюнуа, Жаклин Порель
Роли дублировали: Нелли Витепаш, Вячеслав Тихонов, Евгений Жариков, Юлиана Бугаева, Владимир Прокофьев
В этом фильме две серии: «Супружеская жизнь: точка зрения Жан-Марка» и «Супружеская жизнь: точка зрения Франсуазы», в котором одни и те же события показаны сначала глазами мужа, а потом - глазами жены, и результат увиденного оказывается различным, потому что у каждой из сторон своя «правда»....
Рецензии: Уходя, посмотрись в зеркало…------
Так уж устроен человек, что у него всегда кто-то виноват. Недоброжелатели (в круг которых могут входить: как враги, так и друзья), родственники, начальник и даже правительство с самим президентом. Не виновато лишь его собственное пористое тельце, способное бесконечно долго жалеть 'себя любимое', утыкая свой слезливый носик в жилетку то одного, то другого мнимо сочувствующего.Великолепная задумка француза Андре Кайата, показать две диаметральные точки зрения, в конфликте муж - жена, где каждый из героев последовательно изображая себя чуть ли не святым, выставляет вторую половину почти полным ничтожеством. Две серии фильма - два идеалистических взгляда персонажей на самих себя, какими они видят себя изнутри своего всеобъемлющего Я.Искусный кинематографический диптих о супружеской незрелости, где слово 'любовь' ставится самой парой в тройные кавычки. Где оба считают себя жертвой, но никто в истинную жертву, себя принести не хочет. Жан-Марк должен сделать, как мужчина чуть больше, а Франсуаза должна быть, как женщина чуть более чиста, нет...зачем. Каждый лезет вынимать соринку из чужого глаза, да только его собственный взгляд перевешивает огромное бревно.Слепота духа, как моральная аллергия помноженная на степень ограниченности, имя которой глупость, ведёт обоих к закономерному одиночеству. Истина оказывается действительно в вине, да только в вине собственной, но такой ракурс не одному, не второй, как оказывается недоступен.Фильм был бы совсем гениальным, если бы Кайат снял и третью серию, как всё было на самом деле. Хотя - стоп..., какое 'на самом деле', ведь это была бы ещё одна субъективная точка зрения, теперь уже самого режиссёра. А так получился идеальный двуполярный памфлет, где и самому зрителю трудно занять чью либо точку зрения и он складывая обе позиции, занимает свою - доснимая эту третью, нейтральную серию, у себя в голове.8 из 10...