Название: Карлос
Название зарубежное: Carlos
Год: 2010
Страна: Франция, Германия
Жанр: триллер, драма, криминал, биография
Продолжительность: 334 мин.
Премьера: 19 мая 2010
Рейтинг Кино Поиска : 7.351
Рейтинг IMDB : 7.60
Зрители : Франция - 822 тыс., Германия - 55.3 тыс., Греция - 11.1 тыс.
Режиссер: Оливье Ассайас
В ролях: Эдгар Рамирес, Александр Шеер, Фади Эби Самра, Ламия Ахмед, Карам Госсейн, Liane Sellerer, Филипп Тран, Ахмад Каабур, Талаль Эль-Жорди, Хуана Акоста
Ильич Рамирес Санчес, известный также как Карлос, был ключевой фигурой международного терроризма в 70-80-х годах, осуществляя теракты в интересах как «Народного фронта освобождения Палестины», так и японской «Красной армии». Представитель проникнутого романтизмом крайне левого крыла и одновременно продажный наемный убийца секретных служб Ближнего и Среднего Востока Карлос создал свою собственную организацию, расположенную по другую сторону «железного занавеса» и действовавшую в последние годы «холодной войны». Фильм представляет собой историю революционера-интернационалиста, манипулятора и манипулируемого одновременно, оказавшегося в гуще поступательного хода истории, её активный участник и жертва собственных действий....
Рецензии: Очень добрсовестный постановочный фильм эстета и певца нонешних вишневых садов Ассайаса. Несмотря на выбранного персонажа драйвовым и маскулинистым фильм не получился - не в последнюю очередь из-за темперамента режиссера-постановщика.
Самое главное художественное упущение фильма, на мой взгляд, в том, что создатели не определились в своем отношении к Карлосу. Понятны как бы претензиии на «объективность», реконструкцию, но сценарий и актерская работа выстроены так, что персонажу напрочь не достает харизмы. Уж с этим у Карлоса проблем не было. У Ассайаса получился «человек без свойств», лишенный индивидуального почерка, не вызывающий ни эмоций ни интереса как личность. Для байоптика - существенный минус.
Центральным громким событием Карлоса стала история с захватом членов ОПЕК. В фильме это первая половина второй серии, наилучшие напряженные сцены. По тщательности реконструкции, постановке собственно сцен захвата создатели превзошли постановщиков «Мюнхена» и испанского «Волка» (в эмоциональном плане уступив им по всем статьям). Журналистами и уччастниками написано так много, что восстановлено все вплоть до мелочей типа кроя одежды военных и количества ран уччастников и жертв. Восхитительно.
Увы, так же как и в жизни Карлоса, все, что было потом - сумбурно и малоинтересно. Необходимости в третьей серии, очень скучной, как не видел, так и не вижу. Как только создатели вышли за рамки реконструкции известного и обратились к широким фантазиям на тему «Карлос» и соцстраны из-за понятного дефицита документальных данных попали на мутную территорию с большими нестыковками, допущениями, игнорировакнием нюансов, а порой и клюквы. Это особенно коробит при подаче как бы наравне и в той же манере, что и известных сцен. Эмоционально недожали. Фильм информативен, но информация неоднородна по качеству. Затянуто вдвое больше чем положено.
Блистательный кастинг и выбор типажей при общей сдержанной манере актерских работ, что тоже обусловлено темпераментом режиссера. Рамирес проделал большую работу по изменению веса и внешности. Блистательная операторская работа и кучча технических постановочных трюков плюс костюмерно-декораторский цех сработал на пятерку. Для мини-сериала снято «богато».
При том фильм безусловно лишь разового просмотра. Любопытно сравнить с «Че» Содерберга....
Знаете ли вы что.... До начала съёмок и в процессе съёмок международный террорист Карлос (настоящее имя - Ильич Рамирес Санчес) неоднократно угрожал режиссёру Оливье Ассайасу, требуя, чтобы тот отказался от идеи снять этот фильм.------
Некоторые диалоги в фильме слово в слово повторяют реплики с магнитофонных записей, сделанных когда-то министерством государственной безопасности ГДР, в просторечии Штази.