Название: Люди-кошки
Название зарубежное: Cat People
Год: 1942
Страна: США
Жанр: ужасы, фэнтези, триллер
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 73 мин.
Премьера: 5 декабря 1942
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый) (liosaa)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 6.831
Рейтинг IMDB : 7.30
Зрители : Франция - 2.9 тыс, Великобритания - 10
Режиссер: Жак Турнёр
В ролях: Симона Симон, Кент Смит, Том Конуэй, Джейн Рэндольф, Джек Холт, Генриетта Бернсайд, Алек Крэйг, Эдди Дью, Элизабет Данн, Дайнамайт
Молодой инженер Оливер Рид знакомится в зоопарке возле клетки с черным леопардом с удивительно красивой девушкой, эмигранткой из Сербии Иреной Дубровной. У них завязывается роман, затем они становятся мужем и женой. Но Ирена боится, что ее близость с Оливером может разбудить древнее проклятие ее рода — по рассказанной ею легенде, во время турецкой оккупации жители ее родной деревни обратилась к дьяволопоклонству и приобрели способность превращаться в минуты ярости и страсти в огромных кошек......
Рецензии: Француженка в роли сербки, леопард в роли леопарда. Люди? Кошки?------
Фильм 'Люди-кошки' оставил двоякое впечатление. С одной стороны это все-таки ставший классическим фильм. С другой стороны, он сделан, на мой взгляд, халатно. Определенное количество не состыковок, конечно, придают картине некий шарм, но уж как-то по-простецки действовал Турнёр, реализуя в жизнь свою задумку. Но в любом случае, обвинять легче, когда не знаешь специфики съемок. А уж тем более съемок с хищными животными.Собственно, хищные звери, такие как леопард и черная пантера являются неким лейтмотивом в фильме, не занимая основного положения на экране. Тем не менее, они являются основообразующим элементом фильма. Жак Турнёр решил рассказать нам историю эмигрантки из Сербии, с топографической фамилией Ирены Дубровны. Прекрасная девушка не может любить и жить счастливо с возлюбленным, ведь на ее род возложено древнее проклятие. Но истинный американец, эталон логичности и рационализма Оливер Рид считает, что это всего лишь древние суеверия. И он решает во что бы то ни стало доказать своей возлюбленной, что она ошибается.Что касается персонажей, то они выдерживают хороший уровень исполнения. Да вот только персонаж Кента Смита вызвал во мне какое-то неуважение, смешанное со злобой к его Оливеру. Уж слишком слабовольным человеком он мне показался. Каким-то трусливым. В этом контексте мне становится не очень понятной концовка. Слишком противоречивые чувства я испытывал к концу просмотра. Очень понравился Том Конуэй, в роли Луиса Джадда. Его персонаж напомнил мне одного из моих любимых актеров Винсента Прайса, хотя не хочу их сравнивать, уж слишком они разные люди. Отдельно хочу сказать про актера, в титры не попавшего. На кинопоиске Dynamite персонаж, которого исполняет леопард. Позабавило, что у него есть профиль на данном ресурсе. Но к фильму этот эпизод не относится.В целом, картина Турнёра не вызвала у меня восхищения, признаюсь, я даже несколько раз и зевнул и у меня пару раз проскальзывала мысль плюнуть на все, да пойти спать. К моей радости, довольно банальное и предсказуемое начало фильма завершается вполне интересной концовкой. И в очередной раз хочу отметить не самое большое усердие проявленное при съемке фильма. Безусловно, дело это нелегкое, особенно когда снимаешь в военное время, но я думаю, что для 40-х годов это был по-настоящему великолепный фильм. Да и кроме всего прочего Турнёр уже поставлен в мой просмотровый лист с фильмом 'Я гуляла рядом с зомби'. Вполне вероятно, что я еще пересмотрю свою оценку...6 из 10, но только в какую сторону?P. S. Не стал писать про прием 'автобус', вы и сами о нем прекрасно все знаете. Хочу сказать спасибо одному человеку: Лу Остроу. Я благодарен ему за то, что потребовал появления пантеры в соответствующих сценах. Это повысило градус напряжения. Несмотря на то, что фильм, на мой взгляд, не шедевр, советую его к просмотру. Классику знать необходимо. Особенно тем, кого привлекают фильмы ужасов....
Знаете ли вы что.... По ходу фильма первоначально нигде не предполагалось показывать Ирену, превратившуюся в зверя. Когда студийный супервайзер Лу Остроу потребовал, чтобы в соответствующих сценах фильма появилась пантера, Жак Турнье отказался это требование выполнять, и Остроу приказал уволить режиссёра. Вэлу Льютону удалось замять скандал тем, что сцена с нападающей пантерой была снята, но при пониженном свете и в итоге разглядеть зверя среди теней на экране было совершенно невозможно.------
Фильм так долго не сходил с экранов, что некоторые критики, первоначально картину ругавшие, затем посмотрели его снова и поправили свои рецензии на более позитивные.