Название: Собака Баскервилей
Название зарубежное: The Hound of the Baskervilles
Год: 1959
Страна: Великобритания
Жанр: детектив, криминал, ужасы
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 87 мин.
Премьера: 4 мая 1959
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: [PT] Полное дублирование (Portugues)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 6.558
Рейтинг IMDB : 7.00
Режиссер: Теренс Фишер
В ролях: Питер Кушинг, Андре Морелл, Кристофер Ли, Марла Ланди, Дэвид Оксли, Френсис Де Вулф, Майлз Маллесон, Ивен Солон, Джон Ле Мезюрье, Хелен Госс
В XVIII веке богатый землевладелец Хьюго Баскервиль похитил местную девушку. Однажды во время гулянки он стал хвастаться этим перед друзьями, а после обнаружил, что девушке удалось сбежать. Тогда Хьюго спустил на беглянку собак и сам бросился в погоню. Догнав несчастную, он убил её кинжалом и тут же сам пал жертвой неожиданно появившегося из ниоткуда чудовища.
Сто лет спустя потомок Хьюго сэр Чарльз Баскервиль найден мертвым на болотах. Его друг доктор Мортимер отправляется в Лондон, чтобы просить знаменитого сыщика Шерлока Холмса о помощи, так как он беспокоится за жизнь нового владельца имения Генри Баскервиля....
Рецензии: Марафон 'Собака Баскервилей' - 10 место------
То ли дело в том, что данная версия «Собаки» стала первой, снятой в цвете, то ли в тогдашней всеобщей любви к хоррору, но факт есть факт: именно этот фильм получил в свое время стопроцентное одобрение критиков. Совершенно не желая обидеть Фишера, вынуждена всё же признать, что все более качественные и каноничные версии были сняты позже: в 1983, 1988 и т.д. Так что конкурировать, по большому счету, было не с чем. В каких-то моментах картина и вправду неплоха, но в целом она слишком гиньольная: подброшенный тарантул, слабое сердце, украденный портрет Хьюго, ритуальные жертвоприношения и приключения в старой шахте… Притом, что повесть интересна сама по себе, попытки перегрузить ее вызывают в лучшем случае недоумение. Питер Кушинг, играющий Холмса, к счастью оказался большим фанатом сыщика – возможно, только благодаря этому он удержался от скатывания в карикатуру. Правда, он куда язвительнее книжного прототипа, напоминая этим скорее нуаровых крутых детективов вроде Сэма Спейда, чем викторианского джентльмена или бельгийского гурмана. Но если уж отдавать дань времени, то лучше обойтись такой малой ценой: вот, скажем, фильм 39-го мог быть исключительно хорош, если бы не необходимость прогибаться под кодекс Хейса. По большому счету попадание, может, и не в десятку, но и не провал.Андре Морелл, напротив, никак не годится на роль Уотсона. Если уж быть честным – для него вообще трудно подобрать подходящее амплуа в этой ленте, не считая, разве что, роли кэбмена; и в принципе, это всё, что о нем нужно знать. Мортимер и Стэплтон чересчур стары (Бэрил, к слову, вообще дочь последнего, а не сестра, что напрочь убивает часть интриги; как говорил Холмс, «одна ниточка оборвалась»). Бэрил, раз уж мы заговорили о ней, здесь именуется Сесиль, бегает босая и напоминает цыганку – едва ли сердце каноничного Генри можно было покорить подобными манерами. Сам Генри в исполнении молодого Кристофера Ли – это как раз тот луч света в темном царстве, ради которого и стоит ознакомиться с картиной.В фильме всё напоминает о том, как сильно Теренс Фишер любит ужасы. Например, легенда о Хьюго снята действительно хорошо, а когда камера приближается к готическим развалинам, можно кожей ощутить, насколько в своей тарелке в эти моменты находится режиссер. Зачем было брать за основу своего детища не особо страшную повесть – загадка: не лучше ли было Фишеру обратиться к произведениям По, чем перетачивать Дойля под свои нужды? Впрочем, безотносительно к повести лента достойная для своего времени, и для получения максимального удовольствия стоит воспринимать ее именно как нечто «по мотивам», а не серьезную и вдумчивую адаптацию....
Знаете ли вы что.... Картина планировалась первой в серии о Шерлоке Холмсе, но публика не приняла работу студии Hammer с отсутствием каких-либо монстров, поэтому планы пришлось пересмотреть.