Название: Мельница каменных женщин
Название зарубежное: Il Mulino delle donne di pietra
Год: 1960
Страна: Италия, Франция
Жанр: ужасы, фантастика
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 96 мин.
Премьера: 1 октября 1960
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый) (Stalk | Кирдин Никита)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 6.374
Рейтинг IMDB : 6.6
Режиссер: Джорджио Феррони
В ролях: Пьер Брис, Шилла Габель, Вольфганг Прайсс, Дани Каррель, Херберт А.Э. Бёме, Лиана Орфей, Марко Гульельми, Ольга Сольбелли, Alberto Archetti
Ганс приезжает в небольшой городок близ Амстердама, чтобы написать статью о знаменитом скульпторе, который живет на островке в старой бывшей мельнице, которую местные жители называют Мельницей каменных женщин. Ганс знакомится с очаровательной дочерью профессора Элфи и начинает испытывать к ней страсть, несмотря на то, что в родном городе у него осталась возлюбленная. Вскоре Ганс начинает подозревать, что эксперименты профессора Вале и его помощника доктора Болеса носят весьма сомнительный характер. Журналист узнает, что в городе уже много лет бесследно исчезают местные девушки......
Рецензии: Еврохоррор наступает------
Еврохоррор, как нестабильная субстанция, в своей популярности переживает то взлеты, то падения. В 1960 случился бум итало-испанских фильмов ужасов, в 90-х стало хорошим вкусом посматривать Дарио Ардженто и Марио Баву, а сегодня вновь европейские фильмы ужасов переживают кризис, несмотря на их колоссальную заслугу и оригинальность. Одним из итальянских последователей готических фильмов 60-х был Джорджио Феррони, создавший одну из самых важных картин в жанре того времени - 'Мельница каменных дев'. В основном Феррони увлекали историко-военные драмы, но и он влился в штормовой поток новой кинотрадиции, несущийся со средизмноморского побережья. Все фильмы ужасов 50-60-ых годов объединяет общая стилистика, которую многие могли наблюдать в фильмах Альфреда Хичкока. Главным образом, это самые разнообразные сюжеты, отыскивающие страх в сознании и подсознании человека без прибегания к потусторонним силам. Джорджио Феррони идет по тому же пути в своей 'Мельнице каменых дев', используя образ безумного ученного и галлюцинации, заимствуя традицию, видимо, от Фракенштейна. Молодой писатель Ганс прибывает в маленький городок, чтобы написать книгу о местном скульпторе Вале, преподающем по совместительству изящные искусства. Ганс временно селится в старой мельнице профессора Вале, и начинает тайно встречаться с его дочерью Элфи, красивой и загадочной, которую всю жизнь прячут в доме по неизвестной причине. Случайно став свидетелем смерти Элфи, после объяснений с ней, что он любит другую, Ганс внезапно ближе чем позволено приближается к разгадке мельницы каменных дев.Если говорить о выполненной функции ужастика (напугать), то пугаться здесь нечего. По-крайней мере сейчас. Как реагировали люди в 1960 мне неизвестно. Сегодня же можно с сожалением отметить, что современные хорроры, особенно американские, сузились до трех, максимум четырех жанров, упрощая действие и аппелируя к наработанным рычагам страха. Чем ценнен фильм Феррони, так это эксперементальными идеями, не совсем логичной и верной медицинской фантастикой, и плавящимися масками с обескровленных 'живых' статуй. Знакомство с еврохоррорм прошло успешно. Если в начале понимание происходящего не приходит, то впоследствие действие складывается в единую прелюбопытную мозайку из красивых лиц и пародоксальных историй на уровне поэзии смерти. Кому опостылят Пилы и Крюгеры, присоединяйтесь к еврохоррору, пора его вновь воскрешать....