Название: Зомбилэнд
Название зарубежное: Zombieland
Год: 2013
Страна: США
Жанр: ужасы, комедия, боевик
Продолжительность: 28 мин.
Премьера: 19 апреля 2013
Рейтинг Кино Поиска : 5.819
Рейтинг IMDB : 5.90
Режиссер: Илай Крэйг
В ролях: Кирк Уорд, Тайлер Росс, Майара Уолш, Изабела Видович, Тим Бэгли, Джон Касино, Кендра Фаунтин, Энди Дилан, Т. Райан Муни, Боб Фишер
Фильм «Зомбилэнд», возможно, является одним из наиболее успешных кинопроектов, основанных на тематике сражений героев с восставшими мертвецами. На текущий момент Голливуд подарил нам множество подобных произведений, но ни в одном из них нет настолько качественной юмористической составляющей и таких невероятно харизматичных актеров.А все начиналось достаточно безобидно - колоритное семейство проводило будни в простых заботах, как внезапно всему окружающему наступил конец. Одолев обступивших со всех сторон трупяков, герои решают отправиться в другие места, дабы отыскать немногочисленных оставшихся в живых представителей человеческой расы. Но самая большая беда в любом фильме о зомби – люди, пережившие апокалипсис.Именно другие представители человеческого рода представляют наибольшую угрозу, ведь зомби сильны только толпой, к тому же, ни один из них не отличается умом и находчивостью. Вот и приходится папочке, мамочке, братику и сестричке, путешествуя по Америке, попутно уничтожать все живое и неживое. Вокруг одна разруха и хаос, так что им потребуется взять себя в руки, перестать ныть о том, что «все пропало, шеф» и, вооружившись, выполнить поставленную цель. А дальше, будь что будет....
Рецензии: Начало и конец в одном флаконе------
Замечательный комедийный хоррор Рубена Флейшера «Добро пожаловать в Zомбилэнд» появился на экранах в наилучшую пору возрождения жанра, некогда выстроенного незабвенным Джорджем А. Ромеро. Зрители еще не успели пресытиться многочисленными подражателями «28 дней спустя» Дэнни Бойла и «Рассвета мертвецов» Зака Снаййдера, а «Ходячие мертвецы» еще не успели перебраться из комиксов на экраны, заполнив собой практически все эфирное пространство кроваво-кишечного пост-апокалипсиса. Осмотрев прошлое и настоящее зомби-хоррора, Рубен Флейшер и дуэт сценаристов в лице Ретта Риза и Пола Верника придумали оригинальный способ высмеять каноны жанра, а заодно привнести в них кое-что новое, способное придать ужасам дополнительный стимул к дальнейшему развитию и преобразованию. «Добро пожаловать в Zомбилэнд» в отличии от серьезных и неулыбчивых собратьев в открытую говорит нам о том, что нужно принимать судьбу такой, какой она есть и ни за что, ни при каких обстоятельствах не унывать. Когда мир, который вы знали, разрушился в считанные мгновения, необходимо подстраиваться под окружающие реалии и ни в чем себе не отказывать, будь то поиск вожделенного батончика «Твинки» или посещение парка аттракционов, где более нет очередей. При этом фильм давал понять, что извечные человеческие ценности, сохраняющие здравый рассудок и мораль, не исчезли вместе с падением известной цивилизации, и несмотря на развязанные руки, отказывать в помощи близкому - значит разрушать собственную карму. Легкий, заводной и дерзкий настрой картины Рубена Флейшера укрепился поразительно точным подбором актеров. Абсолютно все исполнители попали на свои места, а сплоченная команда Вуди Харрельсона и Джесси Айзенберга впоследствии перекочевала в иные проекты, радуя публику своими нескончаемыми пререканиями. Но в каких бы фильмах они не снимались, поклонники «Добро пожаловать в Zомбилэнд» до бесконечности закидывали их вопросами о сиквеле, который то и дело откладывался на неизвестные сроки.
Снятый за относительно небольшие деньги фильм без особых сложностей окупился в прокате, от чего продюсеры имели все предпосылки для того, чтобы запустить второй «Zомбилэнд» сразу по окончании проката оригинала. Однако кинопроизводство порой играет в совершенно непонятные игры, от чего ожидаемое миллионами продолжение буквально зависло в воздухе, пока Харрельсон и Айзенберг грамотно пользовались неожиданной популярностью. Долгое время в СМИ возникали вдохновляющие интервью с создателями, обещающими, что подготовительный процесс сиквела в скором времени активизируется, но на деле ничего толкового из этого не получалось. И чтобы окончательно не расстраивать постоянно набирающую новобранцев армию поклонников, продюсеры решили выпустить так называемый промежуточный проект родом из излюбленной вселенной, выстроенный формате телевизионного сериала. Вполне логично, что ни Вуди Харрельсон, ни Джесси Айзенберг на малый экран совершенно не ориентировались, так как сиквел-перезапуск «Добро пожаловать в Zомбилэнд» явно не мог тягаться с проектами калибра «Настоящего детектива», от чего создателям пришлось провести полный ре-кастинг, поставивший сериал под серьезный удар. Зрители, привыкшие к любимым героям с характерным обликом оказались не готовыми к радикальной смене актерского состава, и несмотря на то, что «Зомбилэнд» образца 2013 года на деле оказался весьма неплохим, его судьба окончилась преждевременно, так и не продвинувшись далее пилотного выпуска.
Сюжет сериала заново знакомит нас с бравыми уничтожителями зомби и по совместительству верными товарищами, повстречавшимися при весьма необычных обстоятельствах. Таллахасси (Кирк Уорд), Коламбус (Тайлер Росс), Вичита (Майара Уолш) и Литтл Рок (Изабелла Видович) продвигаются по безлюдным территориям Соединенных Штатов, чтобы отыскать последние очаги выживших и, возможно, подыскать для себя тихое и спокойное место, где можно на время осесть и не переживать за то, что на тебя в любой момент выскочат полчища оживших мертвецов. Блуждая мимо покинутых городов, выискивая провизию в темных заброшенных складах, герои тем не менее не утрачивают фирменное чувство заразительного оптимизма, получая немалое удовольствие от вседозволенности во всем и всегда. Может быть характеры парней и девушек серьезно отличаются, но именно это держит их вместе. Как известно, противоположности имеют свойство притягиваться, а чувство юмора объединяет даже самых непримиримых соперников. Так что отправляемся в полное приключений путешествие по стране мертвецов, продолжение которого нам, видимо, придется додумывать самостоятельно.
Конечно же, тягаться с полнометражным фильмом Рубена Флейшера телевизионному «Зомбилэнду» сложно. Несмотря даже на то, что оригинальная история не могла похвастаться большим бюджетом, она тем не менее была снята на серьезном техническом и художественном уровне с привлечением умелых специалистов, которые при всем желании дело бы не испортили. К «Зомбилэнду» Илая Крэйга, подменившего Флейшера на режиссерском посту, претензии были куда меньшими, ведь данный сериал никто не рассматривал всерьез. И тем не менее продолжение похождений полюбившихся героев, какими бы менее претенциозными они не были, оказалось далеко не таким провальным, как принято считать среди некоторых кругов поклонников фильма Флейшера. «Зомбилэнд» продолжает несерьезный тон повествования своего славного предшественника, находя возможность как следует повеселить аудиторию при первом зове. Герои как и прежде, так и сейчас, обладают своими уникальными характерными особенностями. И хотя они выглядят явно не так, как мы их знали раньше, они все же доставляют немало удовольствия, так как актеры, ступившие на территорию «Зомбилэнда» может и не настолько знамениты, как их коллеги, однако это не значит, что они обделены талантом.
Решение продюсеров подобрать на ведущие позиции нарочито непохожих на Харрельсона, Айзенберга, Эмму Стоун и Эбигейл Бреслин актеров оказалось верным. Все-таки «Зомбилэнд» всегда был пародией, но никак не фарсом в стиле комедийных недоразумений последнего времени от Джейсона Фридберга и Аарона Зельцера. Если откинуть все предубеждение касательно оригинального фильма и оценить старания создателей сериала чистым взглядом, то его достоинства станут очень даже явными. Однако зрители слишком прикипели сердцем к работе Рубена Флейшера, от чего достоинства телевизионного сиквела остались по большей части незамеченными. Перспективная история похода по американским городам окончилась так толком и не начавшись, сто одновременно расстраивает, но и дарит надежду на выход полнометражного продолжения с возвращением любимого актерского состава. И пускай «Зомбилэнд» оказался совершенно невостребованным на малых экранах, ради интереса с ним можно ознакомится, чтобы понять, каким могло быть расширение известной истории.
В итоге хочу сказать, что сериал Илая Крэйга, поставленный по сценарию старожилов «Зомбилэнда» Ретта Ривза и Пола Верника, уступает фильму Рубена Флейшера по части технического исполнения и звездному уровню актерского состава, однако он далеко не плох и даже способен увлекать. Уверенный юмор, неплохие актеры и здоровая динамика повествования в перспективе могли бы вылиться в действительности интригующее зрелище, но судьба распорядилась иначе и сериал так и остался стоять на старте, не имея ни единого шанса добежать до финиша....