Название: Мужчина, который любил женщин
Название зарубежное: The Man Who Loved Women
Год: 1983
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 16 декабря 1983
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (НТВ)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 5.809
Рейтинг IMDB : 5.3
Зрители : США - 3.4 млн
Режиссер: Блейк Эдвардс
В ролях: Берт Рейнолдс, Джули Эндрюс, Ким Бейсингер, Мэрилу Хеннер, Синтия Сайкс, Дженнифер Эдвардс, Села Уорд, Эллен Бауэр, Дениз Кросби, Трэйси Ваккаро
Скульптор Дэвид Фоулер в расцвете лет не в силах отказать ни одной женщине. Более того: он бегает за каждой юбкой, за каждой парой симпатичных ног, за каждым призывным или даже ничего не обещающим взглядом. О его похождениях рассказывает психоаналитик Марианна, к которой тот обратился за помощью и … неизбежно влюбился....
Рецензии: «Повторяю для дураков» или Парадоксальная «ханжеская пошлость»------
Американцы любят переснимать французские фильмы - факт. Почему? Ведь французский менталитет в корне отличается от американского. Трудно найти две более непохожие нации. Сейчас попробуем разобраться, где собака зарыта.Я смотрел эти фильмы подряд: сначала французский оригинал 77-ого года авторства Франсуа Трюффо и на следующий день - ремейк Блэйка Эдвардса 83-ого года. Сразу хочу отметить, что оригинал, не являясь шедевром, выше своей 'копии' на две, а то и три головы. Это почти как 'Запах женщины' Дино Ризи и 'Запах женщины' Бреста. Я не буду сейчас вдаваться в подробности сложной и многогранной человеческой души, и пояснять почему 'оскароносный перфоманс' Аль Пачино лишь жалкая клоунада в сравнении с Витторио Гассманом, а сопливая сюжетная линия ремейка пусть и импонирует 'простым смертным', но глубока настолько же, насколько глубока реклама жвачки Риглиспермит. Всё вышесказанное, за исключением имён актёров, относится и к 'Мужчине, который любил женщин'.Что интересно, и на первый взгляд даже парадоксально: вопреки (на самом деле - 'благодаря', но об этом чуть позже) национальному ханжеству и консерватизму, американцы народ очень и очень пошлый. Французы же, напротив, практически никогда не бывают пошлыми. Почему? Да потому что они не воспринимают секс как нечто 'нехорошее', тубированное. Для них это естественный процесс. И поэтому они не придают ему такого большого значения. Поэтому даже секс-комедии у них лиричны. Если не верите, посмотрите фильмы Бертрана Блие, Габриэля Агийона, Мишеля Девилля. Французы могут заниматься инцестом (см. Луи Малля), изменять (см. любой французский фильм), бегать перед камерой с голой задницей и болтающимися гениталиями (см. Венсана Переса в 'Распутнике') - но они не будут при этом пошлыми или вульгарными. Потому что они смотрят как бы 'за' секс - на личности людей, на эмоции. А американцы, как и всякие закомплексованные верующие озабоченные люди, не видят 'лес за деревьями'.Насколько ремейк одновременно и пошлее(!) и консервативнее(!!) оригинала. Вроде несовместимые понятия, да? А вот и нет. Именно это сочетание и является главенствующим в голливудском кино. Они могут сколько угодно показывать подстольные абсурдные минеты Ким Бесинджер Берту Рейнолдсу, подростковые совокупления с пирогами и анальный секс с ослами по имени Келли, но в итоге все всё равно либо поженятся, либо бросят 'грязную' не богоугодную древнейшую профессию, либо пустят крокодилью слезу и обнимутся все разом, заведут Бивиса и Батхеда в гараже и пикап в детской. В итоге, весь психологизм оригинала Трюффо отправляется к 'такой-то матери', в соавторы сценария его вовсе не берут, а Берт Рейнолдс так усердно потеет, подпрыгивает, неврастенничает и саморефлексирует, что лучше б этот ремейк вообще доверили Вуди Аллену...Вы можете себе представить - главгер прячется от мужа любовницы в шкафу?! Какая оригинальность. Как свежо - аж дух захватывает. И конечно, если уж стрелять в человека - то в яйца. Какой драматизм! О, она делает главгеру минет, пока патрульный выписывает ей штраф за превышение скорость - как эстетично, как смешно. Опять же - я не против минетов, или патрульных. Но это глупо и не смешно. Почему во французском фильме ничего подобного не было - догадываетесь? Да потому что они не озабоченные. Американцы, скорее всего, самая консервативно-сексуально-озабоченная страна в мире. Даже итальянцы им не конкуренты.Фильм абсолютно лишен вкуса, такта и смысла. Блейк Эдвардс с годами сдавал непомерно, и к 80-ым от более-менее неплохого постановщика (сносного, во всяком случае) не осталось ровным счётом ни-фи-га. Ким Бейсинджер ужасно не идёт короткая стрижка, а Рейнолдс настолько бодро и самодовольно хорохориться перед камерой (см. 'Немое кино' Мела Брукса) что его персонаж вместо ранимого и вечно 'ищущего' взрослого-ребёнка превращается в клоунадного 'кабелино', коим герой фильма Трюффо не являлся ни секунды. Конечно, Эдвардс не стал копать в психологию своего протагониста, а просто выдал очередную байку о 'баловне судьбы' - глупую, скучную и не смешную.Американцы любят переснимать французские фильмы именно из-за их 'пикантности'. Вот только результат всякий раз выходит 'вульгарным' (причину см. выше)3 из 10...