Название: Аризона Кольт
Название зарубежное: Arizona Colt
Год: 1966
Страна: Италия, Франция
Жанр: вестерн
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 118 мин.
Премьера: 27 августа 1966
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Карповский Антон)
Рейтинг Кино Поиска : 6.263
Рейтинг IMDB : 6.2
Режиссер: Микеле Лупо
В ролях: Джулиано Джемма, Фернандо Санчо, Коринн Маршан, Нелло Паццафини, Андреа Босич, Роберто Камардьель, Мирко Эллис, Жерар Лартиго, Розальба Нери, Пьетро Торди
Банда головорезов освобождает группу заключённых, заставляя их присоединиться к банде, либо умереть. Лишь Аризона Кольт отказывается, обещая подумать об этом, и ему это сходит с рук, так как он невероятно ловкий парень, привыкший думать своею головой…...
Рецензии: Кольт-мифотворец------
Столкновение плохих и хороших парней всегда было одним из краеугольных камней жанра спагетти-вестерн. Иногда хорошие парни становились чуть более грязными и нечестивыми, не брезгуя ничем ради справедливости, но за этими очень редкими исключениями формула работала безотказно. Заглавный герой фильма 'Аризона Кольт' - охотник за головами, сталкивающийся с бандой 'Головорезы' во главе с одиозным лидером Гордо, промышляющей грабежами банков и массовым уничтожением местного населения. Нехитрая фабула, уже с момента завязки подразумевает 'правильную' концовку, поэтому вопрос остается лишь в том, удастся ли режиссеру сделать путь к ней увлекательным и интересным. Микеле Лупо удалось. Приключения дерзкого красавчика (невозможно называть главного героя по другому, коли его играет Джулиано Джемма, которого отечественный зритель знал по роли Николя - любовника Анжелики из всеми тогда любимой экранизации книги Анн и Сержа Голон) происходят в условиях постоянных потасовок и раздувающего щеки в своей неистовой маскулинности юмора. В 1966 году режиссеры макаронного жанра еще знали меру в уравновешивании этих двух компонентов, поэтому и снимали не комедийные спагетти-вестерны, а спагетти с комедийными элементами, что, как говорят в Одессе штат Техас, две большие разницы. Первое, с чем ассоциируется этот фильм Микеле Лупо - 'Навахо Джо' Серджо Корбуччи, вышедший на экраны парой месяцев позже. Фильмы схожи и большим количеством жестокости (из здешнего количества убиенных можно возвести стену куда повыше, чем у царя Леонида), акробатических трюков, которые исполнители главных ролей исполняли сами, незримо ощущаемым вдохновением от классических американских вестернов, да и общей простотой исполнения, стараниями режиссеров обратившейся не в недостаток, а в достоинство. От фильма получаешь ровно столько, сколько ждешь от спагетти, который не снимает Серджо Леоне - захватывающую приключенческую историю, способную когда надо насмешить, а когда и увлечь внимание происходящим нон-стоп экшном. Харизма героев совсем уж неприлично выпирает из кобуры, злодеи настолько по-мексикански шаблонны (такое чувство, что Фернандо Санчо всю свою карьеру только и играл подобных маргинальных личностей, что у Соллимы, что у Тессари, что у Паролини), что своим злодейским смехом и сами непроизвольные смешки вызывают, приятная музыка в кои-то веки не является каверами на любые произведения Эннио Морриконе, а вся критика может сводиться лишь к единственному явственно ощутимому недостатку - очень большому двухчасовому хронометражу, который в какой-то момент таки начинает чувствоваться, каким бы хорошим действием он не был бы насыщен. Серджо Леоне, который умел мастерски растягивать простые истории на такой внушительный хронометраж, был всего один, к сожалению или к счастью. И при всем этом 'Аризона Кольт' - кино очень приятное, увлекательное, уж точно заслуживающее внимания любителей спагетти-вестернов, да и просто ценителей приключенческих фильмов....