Название: Мандинго
Название зарубежное: Mandingo
Год: 1975
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 127 мин.
Премьера: 7 мая 1975
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Авторский (одноголосый закадровый) (Рутилов Виктор | fiendover | overfiend)
Рейтинг Кино Поиска : 6.378
Рейтинг IMDB : 6.3
Зрители : Германия (ФРГ) - 3.1 млн
Режиссер: Ричард Флайшер
В ролях: Джеймс Мейсон, Сьюзен Джордж, Перри Кинг, Ричард Уорд, Бренда Сайкес, Кен Нортон, Лиллиэн Хейман, Рой Пул, Чи-Ту Кумбука, Пол Бенедикт
Новый Орлеан, 1840 год. История об отношениях на одной американской ферме. Рабы и их хозяева. Что будет, если чёрный работник влюбится в белую девушку из «приличной» семьи? Что будет, если она забеременеет от него?...
Рецензии: Белые против чёрных------
Среди всех категорий эксплуатационного кино blaxploitation или кино про чернокожих по-праву может именоваться одной из самых ярких и интересных, если не самой. И противоречивых. Первое – потому, что история подарила миру немало выразительных фильмов этого поджанра, снятых преимущественно в 70-е годы XX века, второе – потому, что фильмы снимались в очень непростой с социально-политической и правовой точек зрения период для большинства представителей негроидной расы. С момента принятия специального Закона о деколонизации африканских колоний, который ещё не завершился, прошло совсем немного времени, кроме того, в самих США, являющихся главным поставщиком blaxploitation, какой-либо стабильностью в сфере взаимоотношений «белых с чёрными», что называется, и не пахло. Скорее, наоборот. Тем интереснее, наверно, было наблюдать за появлением очередной ленты, повествующей о неимоверно тяжёлой судьбе африканских рабов. Безусловно, среди этих фильмов далеко не все были по-настоящими знаковыми и качественными. Однако, иногда попадались вполне добротные работы, заслуживающие высоких оценок. Одним из таких примеров может служить «Мандинго», по неизвестным причинам оставшийся в тени вышеупомянутой категории.Сюжет картины погружает зрителей в обстановку, царившую на одной из американских ферм на самом юге США, в «эпицентре» колониализма. На дворе – 1840 год, обострение отношений Севера и Юга почти достигло своего апогея. Фермой управляют пожилой хозяин и его взрослый сын. В их распоряжении – довольно большой и периодически пополняемый штат рабов, часть из которых продаются в качестве живого товара другим эксплуататорам. Помимо выполнения своих основных функций, некоторые рабыни, по законам поджанра, используются хозяевами в качестве сексуальных объектов. По тем же законам, имеется и негр-надсмотрщик, и служанки этой же расы. В обслуживании господ принимают участие и дети. На ферме царит жестокость, хотя подобных сцен в фильме не так уж много. Как и положено, среди рабов есть радикально настроенные работники, рассуждающие о свободе, праве, «белых голодранцах» и необходимости мятежа. Ситуация начинает меняться после того, как Хаммонд, сын меркантильного управляющего, по его настоянию женился на взбалмошной дочери одного обанкротившегося майора и привёз её в дом. Кроме этого, он покупает на ярмарке одного статного раба из народности мандинго (мандинки) по прозвищу Меде. Тем самым, он дважды исполняет желания своего отца. Вот только к чему могут привести безграничная жажда наживы, использование кнута без тени намёка на пряник и, в довершение к этому, ничем не оправдывающий себя брак по расчёту в жёстких условиях эксплуататорского режима? Правильно, к чему угодно, только не к хорошему…Любовь и ненависть, алчность и великодушие, сострадание и унижение – все эти качества присутствуют в фильме, и выстроены они удивительно компактно. Пожалуй, это выгодно отличает «Мандинго» от других подобных ему работ. Например, в снятой двумя годами раньше «Чёрной змее», где сексуальность и насилие явно превалируют над остальными элементами картины, что есть явный признак треша, тема отдельных личностей, их характеров была отражена весьма бледно. Каждый из персонажей «Мандинго» являет собой вполне цельный и законченный образ, вне зависимости от социальной и этнической принадлежности. Ещё одним плюсом фильма является выдающаяся операторская работа. Постановка ряда сцен (например, сцены борьбы Меде и Топаза, интимной сцены Меде с женой своего хозяина) выполнена мастерски и, практически, безупречно. Данный фильм можно рекомендовать к просмотру не только ценителям подобного рода картин, но и тем, кто желает посмотреть качественное и зрелищное американское кино эпохи 70-х. Эпохи, подарившей зрителям множество удивительных и ярких моментов....