Название: Гарри Поттер и узник Азкабана
Название зарубежное: Harry Potter and the Prisoner of Azkaban
Год: 2004
Страна: Великобритания, США
Жанр: фэнтези, приключения, семейный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 142 мин.
Премьера: 23 мая 2004
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 8.138
Рейтинг IMDB : 7.90
Зрители : США - 40.2 млн, Япония - 11 млн, Великобритания - 10.3 млн
Режиссер: Альфонсо Куарон
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон, Робби Колтрейн, Том Фелтон, Гари Олдман, Дэвид Тьюлис, Майкл Гэмбон, Ричард Гриффитс, Пэм Феррис
Роли дублировали: Николай Быстров, Ольга Сирина, Лина Иванова, Рогволд Суховерко, Александр Скрывля
В третьей части истории о юном волшебнике полюбившиеся всем герои - Гарри Поттер, Рон и Гермиона - возвращаются уже на третий курс школы чародейства и волшебства Хогвартс. На этот раз они должны раскрыть тайну узника, сбежавшего из зловещей тюрьмы Азкабан, чье пребывание на воле создает для Гарри смертельную опасность......
Рецензии: Гарри Поттер: Крестный отец------
Альфонсо Куарон не выглядил человеком, который способен взяться за постановку третьего фильма из цикла романов Джоан Роулинг. Жизни, однако, суждено было распорядиться по другому - Куарон не только стал режиссером «Узника Азкабана», он наиболее адекватно перенес роман писательницы на широкий экран. Именно третью часть франшизы все без исключения поклонники признают наиболее успешной в художественном плане работой. «Гарри Поттер и узник Азкабана», к большому сожалению, так и остался тем исключением из правил, которое не сумело перерасти в «правило». Свежий подход Куарона к визуальному ряду, истории и подаче материала, навсегда останутся тем потрясающим примером, когда не досконально экранизировав книгу, можно, в конечном итоге, получить прекрасный результат.
С первых же кадров новой картины, сразу становится понятно, что перед нами совершенно другое кино. Альфонсо Куарон рискнул изменить визуальное решение картины, и надо отдать ему должное - его решение удалось на славу. Происходящее на экране визуальное пиршество радует глаз не только ребенка, но и взрослого. Многочисленные режиссерские находки столь удачно вплетены в мифологию творчества Роулинг, что трудно сказать чего в «Узнике Азкабана» больше - собственных удачных находок Куарона, или же его интерпретаций текста автора.
«Гарри Поттер и узник Азкабана» - одна из наиболее мрачных и запутанных историй из всего цикла. Режиссер не стал слепо переносить действие книги на кинематографический целлулоид. Куарон, как и любой уважающий себя режиссер, имел свою точку зрения на литературную основу по которой снимал. В его картине отчетливо чувствуется авторский дух. Возможно, именно это выгодно отличает данную работу, по сранению со своими предшественниками и будущими экранизациями.
К чести режиссера и сценаристов, основную сюжетную линию, как в контексте мелких деталей, так и с точки зрения передачи духа - они перенесли блистательно. Пожалуй впервые в серии, мы видим Гарри Поттера несколько надломленным психологически, это, впрочем, касается и всех остальных героев фильма. Надломленность вообще незримо присутствует практически в каждой сцене. Это больше не мир детской, пусть и довольно мрачной, истории - это своего рода подростковый озлобленный мир, в которой самыми страшными вещами являются не внешние субъекты и объекты, а внутренняя агония и неопределенность. Именно она и начинает одолевать Гарри Поттера. Куарон великолепно показывает зарождающуюся подростковую неуверенность, нагромождение личностных комплексов.
Очень удачной можно назвать третью часть и с точки зрения актерских работ. Рука режисссера видна невооруженным глазом. Дэниэл Рэдклифф, наконец предстает именно таким, каким и должен быть - его персонаж кажется одновременно чуждым и знакомым. Майкл Гэмбон, заменивший на посту директора Хогвартса, ушедшего из жизни Ричарда Харриса - прекрасно справляется со своей задачей по «замене» одного из главных лиц «Поттерианы». Отдельным успехом, и своеобразной визитной карточкой всей серии фильмов-экранизаций - можно признать и остальной второстепенный актерский план, начиная от Гари Олдмана, и заканчивая Эммой Томпсон.
Найдя совершенно невероятные, на первый взгляд, внутренние резервы в старой команде - новый режиссер видоизменил внешнюю и внутреннюю киноконструкцию франшизы. Атмосферный, мрачный, более злой и гораздо более эмоциональный третий «Гарри Поттер» - это скорее личный триумф самого Куарона, который доказал, что умеет прекрасно работать с большими бюджетами, не уступая художнику, который сидит в его голове.
«Гарри Поттер и узник Азкабана» - это, пожалуй, самая авторская часть всего цикла. Визуальное решение Куарона здесь призвано не столько для услады глаз зрителя, сколько для того, чтобы наглядно показать усилившуюся внутреннюю агонию и растерянность главного героя. Прекрасный визуальный ряд, и, цепляющее своей цельностью и эмоциональной наполненностью, содержание картины уносят зрителя из детской темной сказки Криса Коламбуса, в злобный и страшный мир внутренних подростковых демонов Альфонсо Куарона. Замечательная музыкальная партитура и операторская работа создают необходимую атмосферу, которая только подчеркивает и усиливает внутренний окрас фильма. Лучший фильм о «Гарри Поттере» на сегодняшний день....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Дж. К. Роулинг «Гарри Поттер и узник Азкабана» (Harry Potter and the Prisoner of Azkaban, 1999).------
Поговаривали, что сам Стивен Спилберг может занять режиссерское кресло, но слухи остались слухами.Ошибки фильма.... Гремучая ива и дом Хагрида стоят не в тех местах, как в первой и второй части.