Название: Выблядки
Год: 2000
Страна: Россия
Жанр: ужасы, драма
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 81 мин.
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 4.88
Рейтинг IMDB : 4.3
Режиссер: Олег Мавроматти
В ролях: Давид Д'Агостино, Елена Лаптева, Юрий Звёздный
Никита Хрущёв сказал в начале 60-х, что отменит деньги, что покажет последнего вора по телевизору. Это отбражено в фильме «Последний вор». Главный герой, в прошлом преступник, освобожден, и выходит в светлое, коммунистическое будущее, где нет места для буржуазной экономики и воровского инстинкта. Он потрясен. Что можно украсть, если все будет бесплатно? Он чувствует себя полностью вне этого общества.
Главный герой в «Выблядках», молодой житель большого города, чувствует себя так же. Он безуспешно пытается адаптироваться к современной российской лютой жизни. Это не его игра. Мир вокруг него живёт по правилам, продиктованным деньгами черного рынка и чеченских войн. Это жестокий и несправедливый мир, где может выжить лишь бандит с охапкой долларов вместо мозгов. Для молодого русского, деньги - это символ власти и силы. Даже новая государственная идеология питается кровавыми нефтяными долларами. В России нет больше места для мечты. Наступила эра анти-утопии....
Рецензии: Шмыблядки------
Считается, что противоположностью немэйнстримному кино является артхаус. Однако это далеко не так. В артхаусе также существует мэнйстрим и противоположности, но даже этому явлению есть свои противоположности. Речь идет о совсем уж экспериментальном кино, показы которого проходят в очень уж закрытых залах. Нередко это спортивный зал, телевизор, видеомагнитофон и зрители в виде друзей и знакомых. Встретить случайно забредшего на такой сеанс человека практически невозможно.Выблядки это... Хочется сказать бездарный, ущербный, убогий или еще как-то нехорошо обозвать. Но это неправильно, если фильм делали нарочито таким, чтобы все эти эпитеты подходили к нему, значит нужно постараться оценить этот фильм несколько иначе.'Выблядки' это... Все равно трудно сказать что это. Но давайте назовем это чем-то вроде арт-перформанса, тем более режиссер фильма прославился именно как представитель жанра перформанс. Если так можно выразиться.'Выблядки' это перформанс. Состоящий из дооолгого, очень долгого диалога главного героя, который повествует о своей незатейливой жизни. Говорит там не только один человек, а еще одна девушка, которая играет несомненно второстепенную роль и тоже рассказывает свою серую и опостылевшую жизнь.Перформанс - странный жанр, от того и фильму передалось это полезное, особенно для экспериментального кино качество. Странен фильм тем, что, несмотря на то, что это экспериментальное кино, совершенно ясна идея фильма. Обычно, в такого рода кино нужно долго доходить умом до всего чего хотел сказать режиссер. В 'Выблядках' все предельно просто, что, по всей видимости, также является целю фильма.Сюжет прост и незамысловат как гвоздь. Главный герой является примером эталонного быдла, поэтому рассказывая свои истории он обильно приправляет их матом и рассуждает совершенно примитивными категориями. Повествуя о своих проблемах, главный герой невольно затрагивает еще аспекты политические, военные и национальные. Так можно встретить бешенную ненависть героя к чеченцам, евреям, богатым и вообще ко всем.Вы спросите, ну и как он интересно играет? Наверное, играет на острие реализма, как-будто настоящее быдло посадили перед камерой и дали возможность повещать о своих мыслях миру. На самом деле актер играет просто удивительно бездарно. Мат его приедается уже где-то к середине первого диалога, а косноязычие начинает злит фактически сразу. Ладно, можно было бы сделать скидку на очевидную импровизацию диалога, но делать этого решительно нельзя. Актер плох просто по всем параметрам. Например, есть в фильме сцена когда главный герой перед тем как облевать чье-то надгробие, которое настоящее, как и рвота, долго плачется на могиле матери. Все это выглядит крайне тоскливо. Касаемо съемки... эээ, многие выступят в защиту фильма, вспомнят про Ларса фон Триера, про Догму и вообще всячески закидают камнями. Но скажите чем этот фильм отличается от видео с мобильных телефонов, на которых разные гопники делятся своими житейскими историями? Если применить логику, то видео снятое на мобильники, при таком же качестве содержат куда более занимательные истории, чем те что нам выдает главный герой.Но главный герой не самый бездарный в этом фильме. К счастью в фильме присутствует еще одна героиня, которая в борьбе за титул наиболее жалкого актера уверено взяла верх. По ходу этого спектакля, девушка рассказывает шокирующую историю своей жизни. В какой-то момент по сюжету героине становится так грустно, что она начинает плакать. Это по сюжету. По факту она еще через крайне ущербный плач еще и смеется и видно, что ей самой все это дело до одного известного места.Печально, печально и еще раз печально. Фильм безнадежно глуп и даже художественной ценности он не несет: съемка максимально примитивная; игра актеров - даже говорить страшно; сюжет лишен хоть какой-то привлекательности (а она бывает разная).Вообще Мавроматти известен прежде всего тем, что любит пускать себе кровь. То он бережно собирает кровь из вены, а потом переписывает конституцию. То ему прибивают руки к распятию. Его женщина, если они все еще вместе, также промышляет кровопусканием. Это все к тому, что Мавроматти достаточно специфичный человек со специфичным представлением о прекрасном. Все вышеперечисленное это художественные акции, перформансы. По большей части творчество Мавроматти жутко прямолинейное. Не найти в нем тонкие нюансы, которые можно было бы расшифровывать годами, все фабулы его трудов видны сразу же. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны - верное соблюдение правила 'красота в простоте'. С другой стороны не соблюдается правило 'во всем знай меру'. Мавроматти последнее успешно применяет и всегда хватает через край.Художник это прежде всего профессия, поэтому важно, чтобы работы художника выглядели профессионально. Под этим понимается не только умение создавать шедевры, а умение работать так, чтобы видно было, даже если это крайне простая работа, что это дело рук творца, который легкими движениями руки из нескольких линий может сделать удивительное произведение. И это касается всего на свете, любой человек всегда сможет почувствовать разницу между результатами трудов профессионала и непрофессионала. Нам очевидно бывает глядя на штукатуренную стенку сделать вывод кто штукатурил: проходимец или рабочий. Так вот чем Мавроматти лучше простого обывателя? Почему он пользуется правом называться режиссером, если он снял фильм, который заведомо ничем по качеству не отличается от того, что могут сделать непрофессионалы. Грубо говоря, работа Мавроматти не имеет товарного вида.1 из 10 - большего этот фильм не заслуживает....