Название: Темный полдень
Название зарубежное: The Passion of Darkly Noon
Год: 1995
Страна: Великобритания, Германия, Бельгия
Жанр: триллер, драма, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 100 мин.
Премьера: 19 мая 1995
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый) (Союз Видео)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 6.076
Рейтинг IMDB : 5.9
Зрители : Великобритания - 5.2 тыс, Франция - 2.9 тыс, Германия - 1.9 тыс
Режиссер: Филип Ридли
В ролях: Брендан Фрейзер, Эшли Джадд, Вигго Мортенсен, Лорен Дин, Грейс Забриски, Лу Майерс, Кейт Харпер, Мэл Кобб, Йоссе де Паув, Габриэль Биндер
Джуд находит в лесу лежащего без сознания парня и отвозит его в дом своих друзей Клэя и Калли. Очнувшись юноша говорит, что зовут его Даркли Нуном и что его родители погибли. Он единственный из последователей религиозного культа остался в живых. Поправившись Даркли начинает испытывать любовные чувства к Калли. Но, понимая, что она любит не его, а Клэя, парень начинает полагать, что в Калли вселился дьявол. А дьявола нужно изгонять…...
Рецензии: Без крови нет веры или суровая сказка для взрослых------
The Passion of Darkly Noon один из тех самых фильмов, которым не возможно навешивать ярлыки в виде «шедевр», «фильм на все времена» и прочее… это просто глубоко авторское кино, смысл которого хоть и лежит на первый взгляд на поверхности, но при ближайшем рассмотрении не дает полного ответа на все вопросы, которые одолевают разум по окончанию просмотра. Все слишком неоднозначно преподнесено, все слишком сложно при кажущейся внешней простоте.Это не триллер и ни в коем случае не драма, это скорее грустная и шокирующая притча о людях, которые заблудились. О мире иллюзий и недосказанности. О боли. О терпении. О вере. Но в первую очередь о любви. О любви, конечно, не в стандартном сопливо-романтичном понимании этого слова, а о любви как глобальном понятии и одном из краеугольных камней жизни человека.Фильм, помимо всего прочего, выступает яркой поступью против церковного фанатизма. Для этого специально взяты на контраст совершенно правильный мальчик из очень правильной семьи и странные непонятные люди, живущие в полном одиночестве в лесу да зарабатывающие на хлеб производством гробов. Однако первый, при всей своей видимой правильности, сумеет-таки наломать целую вязанку дров, а вторые аки агнцы божьи будут принимать удары судьбы и того самого благочестивого мальца.Образ Даркли Нуна вышел ярким и резко опасным, ведь раздираемый желанием и комплексами, забитый и отрешенный человек опасен значительно больше любого маньяка. Потому что от маньяка ты всегда знаешь, чего можно ожидать, или хотя бы можешь предположить его действие, тогда как в свою очередь от религиозного фанатика, одержимого мыслью о словом божьем, можно ожидать совершенно чего угодно. Одно ясно - как бы долго он ни продержался под оболочкой человека обаятельно-скромного, фанатствующее нутро даст о себе знать - нужно лишь немного подтолкнуть. И лишь маленького намека хватит для того, чтобы невинный и даже забавный недотепа с милым и таким наивным лицом превратился в кровожадного убийцу который в жестокости и внешнем эффекте может дать фору любому известному кино злодею-маньяку.Почему так вышло? Что за намек? Да просто человек устроен таким образом, что готов поверить в самое худшее с необычайной легкостью, наплевав на очевидное. Видимо, подсознательно мы так и остались жестокими хищниками, которым отовсюду мерещится угроза. Мы постоянно ждем удара из-за угла.Огромную долю эффекта картины составляют без преувеличения блестящие актерские работы. Мало кому на тот момент известная и только подающая большие надежды Эшли Джад прекрасна в этом фильме ровно настолько, насколько может быть прекрасна женщина, не измазанная тоннами косметики и грима. Она естественна. Она привлекательна. Вокруг ее образа создан ореол небесной чистоты. Эшли полностью удалось воплотить на экране задумку режиссера и предстать буквально ангелом, спустившемся на землю, чтобы оберегать заблудившихся людей и дарить счастье своим близким. Она излучает свет и тепло. Но в этом и ее главная проблема: свет и тепло - это самое главное лакомство и приманка для черной зависти и ненависти. И люди ни перед чем не остановятся и не отступят, пока не сшибут грязным тесаком воздушный и нежно-пуховый нимб с головы. Пока не ввергнут в горе и отчаянье. А если и этого окажется мало, то и жизнь отберут, не моргнув глазом.Вигго молчалив и харизматичен. Такой харизматичности не будет, даже если собрать все его роли, вместе взятые и помножить на два. Немой гробовщик, регулярно и надолго уходящий в лес «на раздумья», производит впечатление крайне интересного и совершенно не угрюмого персонажа. Обаятельный какой-то и при этом надежный. Надежный, даже несмотря на то, что запросто может уйти без предупреждения в неизвестном направлении на непонятный срок. В общем и целом очень неоднозначная и сложная фигура, изобразить которую было крайне сложно. Вигго справился.Но естественно особый привет Брендану Фрейзеру. Во многом коммерческий и скорее комедийный актер выложился на всю. К тому же это была его первая, по-настоящему серьезная роль. И он блеснул. Блеснул так, что остается совершенно непонятным, как умудрились горе академики обойти вниманием его игру в данной картине.Темный полдень можно сравнить с дорогим алкогольным коктейлем. Он так же красив визуально, его так же приятно пить, впитывать в себя, смаковать каждый глоток, стараясь прощупать рецепторами всю глубину вкуса, и он так же с каждым глотком, с каждым бокалом уводит нас в подсознательное.Фильм старается быть необычным, ни на что не похожим и при этом оставаться в рамках кинематографа в классическом понимании слова. Это кино не только для слишком временами умных любителей бескомпромиссного артхауса, но и многим простым обывателям и любителям хорошего кино он придется по вкусу. Конечно, есть по ходу сюжет яркие вспышки сюрреализма, но они скорее даны для придания общего колорита и атмосферности всего действа. Помните про коктейль? Такие вспышки - как необходимое алкогольное составляющее. Оно не всегда сразу понятно, но зато завораживает и утягивает в глубь повествования все глубже, словно сломанный компас неумелого туриста заманивает все дальше в глубь леса.Фильм насыщен не только визуально, не только атмосфера создает волшебство кинематографа на экране, но и немаловажную роль играют философские монологи, разбросанные небрежно по ходу действия картины. Все эти монологи прописаны тонко и без пафоса, некоторые из них хочется переслушивать и пересматривать раз за разом. И не потому, что очень сложно вникнуть в их суть, просто слишком красиво они прописаны, слишком воздушно и одухотворенно. Каждая мысль выточена как идеальный бриллиант.Темный полдень - это штучный продукт. Ни на что не похожая манера построения действия, сказочная природа, безальтернативно гениальная игра актеров и монологи, которые просто не могу не вызывать восхищения. Попробуйте этот коктейль. Пробуйте его медленно и разборчиво, ведь подобное еще не скоро снимут, а значит добавки не будет....