Название: Летающая тарелка
Название зарубежное: Il disco volante
Год: 1964
Страна: Италия
Жанр: фантастика, фэнтези, комедия
Продолжительность: 94 мин.
Премьера: 23 декабря 1964
Рейтинг Кино Поиска : 5.283
Рейтинг IMDB : 5.9
Режиссер: Тинто Брасс
В ролях: Альберто Сорди, Моника Витти, Элеонора Росси Драго, Сильвана Мангано, Гуидо Челано, Альберто Фольяни, Лиана Дель Бальцо, Альбиньо Принсип, Джанлуиджи Кресченци, Ларс Блох
Марсиане решили похитить несколько «типажей» из землян, чтобы понять нашу планету......
Рецензии: Тинто Брасс. Начало------
Во времена далекие, почти легендарные, когда первые ракеты с космонавтами только-только преодолели силу земного притяжения, а оставшееся на планете человечество с надеждой и тревогой ждало свидетельств о существовании инопланетян, молодой и еще вполне худощавый Тинто Брасс делал первые шаги в большом кино. Причем, делал это уверенно, уж коли в его втором полнометражном фильме снимались такие звезды, как Альберто Сорди, Сильвана Мангано и Моника Витти. Да и то сказать, никаких поползновений в сторону повышенного эротического контента молодой режиссер тогда не делал, актрис в кадре не раздевал (да никто ему этого бы и не позволил), а убеждений придерживался левых, как и значительная часть тогдашней европейской творческой интеллигенции. Что же касается инопланетян, то они в картине Тинто Брасса чувствуют себя вполне уверенно, утвердительно отвечая на сакраментальный вопрос о жизни на Марсе.Впрочем, на самом деле, кино, конечно, не о марсианах, прилетевших на летающем блюдце в богами забытую итальянскую деревушку. Увлекающийся социалистическими идеями Брасс снял сатирическую антибуржуазную комедию с прозрачными намеками и иносказаниями. Приземлившийся в глубинке инопланетный космический корабль словно камень, упавший в воду, баламутит устоявшуюся, замкнутую жизнь деревушки. И со дна ее всплывает всякое… Не только, кстати, плохое. Но власть предержащим (полицейскому начальству, мэру, графине – владелице местных сельхозугодий) все эти сенсации, наплыв журналистов и многочисленных комиссий из центра и даром не сдались. А стало быть и не было никаких инопланетян, не прилетали, не оставляли часть своего экипажа на негостеприимной для них Земле. Концы, значит, в воду, и все как было. А свидетели – что ж, психиатрам тоже без дела сидеть не пристало.История, рассказанная Брассом, как это принято было во многих итальянских комедиях, сочетает в себе грустное и смешное, но, пожалуй, пессимизма в «Летающей тарелке» все-таки больше. Уж как-то совсем беспросветно заканчивается история бедной вдовы Виктории, пытающейся продать заплутавшего инопланетянина графине. Да и многочисленные персонажи Альберто Сорди, сыгравшего здесь все главные мужские роли, восстающие против рутины заплесневелого мирка, терпят жестокую неудачу в своем карикатурном бунте. Так что послевкусие у фильма остается довольно тяжелым, хотя забавных и по-настоящему смешных эпизодов в фильме немало. Все-таки Сорди был замечательным комедийным актером, способным вытянуть даже самый натужный сценарий. Да и неунывающая вдова от Сильваны Мангано добавляет ярких красок в мрачноватое видение окружающей действительности. Но, если говорить начистоту, в эротическом кино Брасс чувствовал себя гораздо увереннее. Там его стихийный протест сначала обрел конкретную форму, потом встроился в существующую систему и постепенно стал одним из элементов этой системы, позволяя и в старости чувствовать себя нон-конформистом, ни в каком виде не задевая при этом краеугольные камни общественного устройства. «Летающая тарелка» же выглядит в творчестве режиссера совершенно необязательным элементом. Попыткой оттолкнуться от старого фундамента неореализма, знаковые образы которого он используют в фильме совершенно беззастенчиво, не понимая и уже не принимая их, и построить на них что-то принципиально новое и социально значимое. Со значимостью – не срослось, несмотря на блестящие работы Сорди и Мангано (Моника Витти в этом фильме совсем загрустила). Но совершенно очевидно, что Тинто Брасс был не их режиссер....