Название: Сегодня ночью погибнет город
Название зарубежное: Dzis w nocy umrze miasto
Год: 1961
Страна: Польша
Жанр: драма, военный
Продолжительность: 95 мин.
Премьера: 4 сентября 1961
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Ян Рыбковский
В ролях: Анджей Лапицкий, Беата Тышкевич, Ядвига Хойнацка, Игнаци Гоголевский, Бернард Хехт, Барбара Хоравянка, Калина Едрусик, Эмиль Каревич, Эльжбета Кемпиньска, Барбара Крафтувна
Утро 13 февраля 1945 года. Птр, польский узник концлагеря, совершает побег из транспорта, вывозящего заключенных, который останавливается в Дрездене. Птр знает город — здесь до войны он изучал музейное искусство. В Дрездене царит неописуемый хаос, вызванный приближением наступающей Красной Армии. Главный герой идет по знакомому ему адресу, но не получает там помощи. Не найдя приют, герой бродит по улицам, вглядываясь в людей. Большое впечатление на него производит молодая немка, в сопровождении офицера СС. Девушка просит его о помощи. А вечером начинается бомбардировка Дрездена…...
Рецензии: Дрезден был разрушен------
Уже в названии этой ленты заложен весь нехитрый эмоциональный посыл. Эта история посвящена городу, который должен бы погибнуть. День и ночь. Жизнь и смерть. Несколько случайных людей обречены это пережить...Более рассказывать о ленте нечего. Сценарий прост и неказист. Сцена бомбардировки достаточно односложна. Тема гибели города уходит на второй план перед ужасом с которым столкнулись люди. Смертоносный вихрь пожара также прямо не упоминается (а он сформировался при бомбардировке). Даже Беата Тышкевич и Анджей Лапицкий, достойные актеры, в этом всем несколько теряются и не всегда попадают в ритм ленты.Однако у ленты есть лишь одно значимое преимущество. Фильм фиксирует факт этой бомбардировке, оставляя ее в истории культуры. Удивительно, но при всем своем многообразии, мировой кинематограф содержит крайне мало упоминаний о бомбардировках Токио, Дрездена, Ковентри. Это неудобная история. По большому счету, лишь этот фильм, да 'Бойня номер пять' Джорджа Роя Хилла прямо отсылают нас в ужас уничтожения города.Однако сравнивать эти ленты сложно. Односложность и театральная вычурность ильма Яна Рыбковского отдают скорее надрывной пропагандой, нежели раскрытием темы, в то время, как фильм основанный на произведении Воннегута оказывается куда тоньше.В 1961 году фильм Рыбковского получил приз ММКФ за лучшую операторскую работу. И это очень точно отражает ситуацию. Ленту с такой темой просто нельзя было не представить к призам. Оставит без приза тоже не вариант - слишком крутой была тема. Но и основные призы такой картине было просто невозможно отдавать. Потому и был практически 'придуман' якобы выдающийся вклад оператора.4 из 10...