Название: Простите, вы за или против?
Название зарубежное: Scusi, lei favorevole o contrario?
Год: 1966
Страна: Италия
Жанр: комедия
Продолжительность: 129 мин.
Премьера: 23 декабря 1966
Рейтинг IMDB : 5.90
Режиссер: Альберто Сорди
В ролях: Альберто Сорди, Сильвана Мангано, Джульетта Мазина, Анита Экберг, Биби Андерссон, Тина Омон, Паола Питагора, Франка Марци, Марио Пизу, Катерина Боратто
В интервью телевизионной журналистке текстильный магнат Туллио Конфорти предстаёт ярым сторонником крепких семейных уз и католических ценностей. Хотя на самом деле герой является отъявленным ловеласом и, находясь на пороге шестого десятка, старается не пропустить ни одной юбки......
Рецензии: Не развод по-итальянски------
Великий итальянский актера Альберто Сорди свой второй режиссерский фильм сделал на злобу дня. История начинается с журналистского опроса на римской Народной площади (Пьяцца дель Пополо) на тему легализации разводов: вы за или против? Простые итальянцы в своем большинстве – за, а вот разменявший пятый десяток богатый промышленник и ловелас Тулио Конфорти (Альберто Сорди) – против, по религиозным убеждениям. И, действительно, зачем задумываться о разводе человеку, у которого столько любовниц, что он посещает их строго по графику. А, главное, и его супруги нет до этого никакого дела, ведь у нее – свои фавориты. Так политика запрета разводов фактически привела к полигамии. Тулио – благодетель для своих женщин. Он поддерживает их бизнес, заботится о досуге и благосостоянии, дает хорошую работу их мужьям. Главное, чтобы всем было хорошо. Этим принципом он руководствуется, торгуясь с представителями церкви: минимум морали, максимум удобства. Годом позже на экраны вышел фильм «Роза для всех» (Una rosa per tutti), в котором Клаудия Кардинале наглядно показывает, что бывает, когда «благодетельницей» становится женщина. Шесть любовниц Тулио (по одной на каждый день, кроме воскресенья) сыграли шесть прекрасных женщин. Самые яркие звезды – Сильвана Мангано, Анита Экберг и Биби Андерссон. Роль свободной от обязательств супруги с очевидным удовольствием и легкостью исполнила Джульетта Мазина. Сценарий Сорди написал вместе с Серджо Амидеи и неуказанным в титрах Дарио Ардженто. При этом Ардженто получил маленькую, но символичную роль священника. Будучи гениальным актером, Сорди оказался посредственным режиссером. Увы. Большинство фильмов в его постановке - блеклы и излишне затянуты. Но мы все равно любим Альберто и благодарны Богу за то, что он подарил ему талант, а нам – счастье этим талантом наслаждаться. 6 из 10P.S. В фильме есть танец Альберто Сорди и Сиваны Мангано, отдаленно напоминающий танец Джона Траволты и Умы Турман в «Криминальном чтиве» Тарантино. Но это совсем другая история....