Название: Глаз Божий
Год: 2012
Страна: Россия
Жанр: документальный, драма, история
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Продолжительность: 150 мин.
Возраст: 0+
Рейтинг Кино Поиска : 8.483
Рейтинг IMDB : 8.10
Режиссер: Иван Скворцов, Сергей Нурмамед
В ролях: Леонид Парфенов, Олег Табаков, Владимир Этуш, Игорь Кваша, Владимир Познер, Петр Налич, Владимир Зайцев, Евгений Миронов, Михаил Ефремов, Валерий Магдьяш
Цветаев преподавал в Московском университете историю искусств и новый музей поначалу замышлял, как учебный. Чтобы в одном зале - Античность, в другом – Средневековье, в третьем – Возрождение. Вместо оригиналов планировал разместить копии. С оригиналов скульптур, выставленных в музеях европейских столиц, по заказу Цветаева были сделаны гипсовые слепки. В Москву везли десятки и сотни слепков гигантских статуй, целых памятников, а еще колонн, ворот, гробниц. Гипс тонировали под мрамор, бронзу, дерево – чтоб точь-в-точь....
Рецензии: Фильм — буржуазная пропаганда.------
Ну уж так нахваливать буржуев, которые сорят деньгами, которых своим горбом не зарабатывали! Просто до неприличия доходит. Даже художников почти не хвалят и почти не говорят о них, зато капиталисты выходят просто героями, и плевать, что покупают они картины на деньги, нажитые трудом рабочих и присвоенные этими капиталистами. Даже тошно как нахваливает Парфёнов этих буржуев. Но чего ещё ждать от Парфёнова?'Варварство военного коммунизма'? Значит коммунисты виноваты, что жизнь была неустроенной после войны, в которую втянул Россию царь и капиталисты? Коммунисты виноваты, что белые учинили гражданскую войну и призвали в Россию армии интервентов, для того, чтобы отстоять право буржуазии эксплуатировать труд рабочих? У Парфёнова выходит, что в появлении 'океана варварства' виновата рабочая власть. Ну кто бы сомневался, что Парфёнов – защитник эксплуатации человека человеком.Вполне закономерно, что защитник общества эксплуатации Парфёнов выставляет рабочих и коммунистов идиотами, понимать он их не может и не хочет. Не хочет понимать, почему рабочий восхищается не всеми картинами, купленными капиталистами, но при этом совершенно не осуждает царя Николая, который точно так же не принял большую часть этих картин. Отчего у Парфёнова такие двойные стандарты? Почему тогда и царя дураком не выставил за то, что тот не принял это искусство?Дворец Советов обозвал храмом веры. Да будет известно Парфёнову, что социализм – это наука, его изучать надо, а не верить в него. Сталина, хихикая, называет 'античным богом', но и Сталин не бог, а учёный, понявший науку социализма. Парфёнов не может и не хочет изучать науку, ведь это наука не в интересах класса, к которому он принадлежит, на который он работает.Маршала Ворошилова Парфёнов не может не выставить недоумком. Сталин – просто 'погромщик великого искусства'. Не понять Парфёнову, что 'распылить по областным галереям' – это совсем не уничтожить, а наоборот, показать массам населения, сделать доступными картины не только в столице, но и в провинции. Пугает зрителя Парфёнов, что 'варвар' Сталин 'мог уничтожить картины' – это уж совсем из пальца высосанное враньё. Кто станет уничтожать картины, понимая, что буржуи за это золотом заплатят?Парфёнов твердит о том, что картины непременно должны висеть вместе. Но есть и другой взгляд, что находясь в одном музее, картины доступны лишь жителям и гостям одного города, а жители других городов лишаются права иметь музей с такими картинами. Устроил трагедию Парфёнов из-за того, что картины в послевоенные годы ещё лежали в подвале. Да народ другим жил в то время, от войны опомниться ещё не успели, Сталин народу был дороже, чем Матисс, потому и подарками его засыпали, смотреть выставку этих подарков Сталину, человеку, приведшему мир к победе над фашизмом народ хотел больше, чем Матисса. Парфёнову же надо из кожи вон вылезти, чтобы показать, что он этого совсем не понимает.Ни за что Парфёнов не признает, что Сталин для мира на земле сделал несравнимо больше, чем Пикассо с его голубями и другими картинами, на которых он, кстати, неплохо нажился.Вешал ли Пикассо медаль с Лениным себе на причинное место или не вешал – разве это важно? Но буржуазный пропагандист Познер никак не мог лишить себя такого удовольствия.Ну и в довершение всего – название фильма. Религиозное мракобесие работает на ту же цель, какую поставил своему фильму Парфёнов. Религия служит интересам правящего класса, помогает эксплуатировать массы.Для чего снят фильм? Это типичный буржуазно-пропагандистский материал, формующий мозги массам в такую кондицию, какая выгодна правящему классу – буржуазии....
Знаете ли вы что.... Фильм приурочен к 100-летию музея имени А.С. Пушкина.