Название: Похищение в Париже
Название зарубежное: L'attentat
Год: 1972
Страна: Франция, Италия, Германия (ФРГ)
Жанр: триллер
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 120 мин.
Премьера: 4 октября 1972
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование (Ленфильм)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 6.877
Рейтинг IMDB : 6.90
Режиссер: Ив Буассе
В ролях: Жан-Луи Трентиньян, Мишель Пикколи, Джин Сиберг, Джан Мария Волонте, Мишель Буке, Бруно Кремер, Даниэль Ивернель, Филипп Нуаре, Франсуа Перье, Рой Шайдер
Роли дублировали: Дмитрий Барков, Ефим Копелян, Галина Чигинская, Игорь Ефимов, Олег Борисов
Когда толпу, погруженную в как никогда судорожные заботы о подарках, авиабилетах, скорейшем завершении дел, подстегивает бежать еще быстрее желание погреться и выпить чего-нибудь горячительного. Эта толпа никогда не бывает столь равнодушной, как в канун Рождества. Воспетый карамельными хоралами семейный праздник ? идеальное время для преступления, которого никто не заметит, будь у него хоть тысяча свидетелей. Полковник Кассар, министр внутренних дел одной североафриканской державы, справедливо рассудил, что в эти дни в этом городе ему будет проще всего расправиться, не оставив следов, с тем, кто ему мешает…...
Рецензии: Однажды на «диком» Западе------
Ив Буассе - 'побочная ветвь' славной французской кинематографии. Он не претендовал на всегальскую славу Клода Соте или Франсуа Трюффо, не был столь изящен в своём жанре как Жан-Пьер Мельвиль или Клод Шаброль, для эстетизирующих киноманов он был слишком прост и груб, а для электората Жоржа Помпиду более чем 'красным леваком'. Его критика алжирской войны, продажных политиков, бессилия полиции и коррупции во всех её проявлениях не находила радужных откликов как у криминального мира (которым он часто 'наступал на ноги' берясь за сюжеты на реальных событиях), так и местных кинобонз (жюри национальной кинопремии 'Сезар'), зато его всегда были рады видеть сомнительные кинофестивали а-ля Московского, а весь цвет французской актёрской братии почитал за честь сыграть у него хотя бы эпизод. Вот и в 'Похищении' французский режиссёр собрал вокруг себя великолепный состав звёзд, в том числе приглашённых из-за границы, которые как по нотам разыграли лихой политический детектив. Вообще, криминальная драма - это что называется специальность Ива Буассе, из-за этого все его фильмы вроде бы удивительно похожи и при этом каждый из них снят в индивидуально выбранной для него манере. Так его знаменитая лента 'Полицейский' - чистый 'самурайский вестерн', тогда как 'Дюпон Лажуа' - репортаж в псевдодокументальной манере. Фильмы Буассе легко узнать по его постоянным актерам вторых ролей. Жан Буиз, Жак Рамар, Анри Гарсен создают запоминающиеся образы, появляясь в кадре на пару минут или даже секунд. А как Буассе показывает смерть... резко, неожиданно, мгновенно. Убить главного героя минут за 15-20 до конца фильма - да нет проблем!Итак, 'Похищение в Париже' - пятый фильм Ива Буассе и его вторая безусловная удача после вышеупомянутого 'Полицейского'. Картина в лучших традициях западных шпионских триллеров пополам с европейским политкино 70-х. В центре сюжета - фигура Франсуа Дарьена сомнительного типа, не то реакционного журналиста, не то разменной политической пешки-сошки, дружба которого с неким эмигрантом-коммунистом Садиэлем здорово интересует французскую службу безопасности. Паутина вербовки затягивает 'петлю на шее' Дарьена всё туже заставляя его лгать и предавать, а нити межконтинентального заговора тем временем тянутся аж до самого Пентагона.Жан-Луи Трентиньян (Дарьен) в который уже раз играет кающегося иуду, ибо его неоднозначно-двойственная фактура идеально ложится на такие роли. Выдающийся итальянский актёр Джан Мария Волонте (Садиэль) также в своём привычном киноамплуа бунтующего идеалиста. Французский режиссёр опытной рукой демиурга сталкивает два евангельских характера, превращая простой жанровый фильм в несусветно большее. Буассе умело разбирает 'механизмы власти' на составляющие их шестеренки, показывая довольно очевидные вещи - что Государство существует лишь для государства, демократия - есть фашизм, а деньги гораздо сексуальнее эротики. Можно ли доверять крокодилам, находясь с ними в одном террариуме? Наверное, можно, но только если ты - сам крокодил...8 из 10...
Знаете ли вы что.... Перевод оригинального названия — «Покушение».------
Сцена похищения снималась в том самом ресторане «Липп», откуда 29 октября 1965 года был похищен Бен Барка.