Название: В городе С.
Год: 1966
Страна: СССР
Жанр: драма, история
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 106 мин.
Премьера: 25 мая 1967
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 7.285
Рейтинг IMDB : 7.20
Режиссер: Иосиф Хейфиц
В ролях: Андрей Попов, Анатолий Папанов, Нонна Терентьева, Лидия Штыкан, Игорь Горбачев, Алексей Баталов, Александр Борисов, Григорий Шпигель, Евгений Шутов, Ольга Аросева
Фильм повествует о превращении молодого честолюбивого, полного планов и светлых мечтаний земского врача Старцева, поселившегося в губернском городе С, в скучного и уставшего от собственного благополучия доктора Ионыча....
Рецензии: Лучшая жизнь------
'Когда ещё я не пил слёз из чаши бытия, - зачем тогда, в венке из роз, к теням не отбыл я!' ('Элегия' А. А. Дельвиг)Чтобы экранизировать творчество Антона Павловича Чехова мало просто знать его произведения, - их нужно искренне любить и глубоко понимать. Иосиф Ефимович Хейфиц и любил, и понимал. 'В городе С.' - второе обращение режиссёра к творчеству великого русского писателя. Первым обращением стал фильм 'Дама с собачкой' (1960), завоевавший не только любовь зрителей, но и ряд престижных наград на кинофестивалях. В 1973 году Хейфиц вновь обратится к бессмертной классике, сняв удивительно эмоциональную картину 'Плохой хороший человек'. Лично для себя все эти три экранизации я вижу в триединстве режиссёрского замысла: 'Дама с собачкой' - нежнейшее лиричное произведение о 'чувствах волшебных'. 'Плохой хороший человек' - рассказ о том, как герой всеми силами пытается вырваться из затхлого болото пустой жизни. 'В городе С.' лежит как раз посередине: немного о несостоявшейся любви, и много о потерявшем себя человеке.Хейфиц, написал удивительный сценарий, в котором соединил возможную историю написания Чеховым рассказа, с самим произведением. Для этого потребовалась, поистине, филигранная работа - вплести в повествование новый текст так, чтобы он не выглядел инородным. Скажу больше - он органично сочетается с чеховской стилистикой. Допускаю, что кому-то из зрителей подобная 'вольность' покажется чрезмерной, но я так не считаю. Иосиф Ефимович настоящий художник, а художнику присуще индивидуальное видение предмета, и видение это не обязательно должно совпадать с мнением большинства. Рассказ 'Ионыч' Антон Павлович написал в 1889 году - именно в тот период, когда в его манере появилась особенность, которую одни современники считали преимуществом, другие недостатком, — нарочитая бесстрастность описания, подчёркнутое отсутствие авторской оценки. По этой причине рассказ подвергся не только похвале ('Ионыч', принадлежа к числу лучших произведений Чехова, в то же время выгодно отличается тою прозрачностью своего построения, которая позволяет отчётливо различать как приёмы творчества, так и основной замысел автора'.), но и серьёзной критике ('Возьмёте ли вы Ионыча, героя рассказа, или ряд личностей, выведенных в других рассказах талантливого беллетриста, - вы одинаково вынесете какое-то щемящее впечатление бессилия найти в жизни идеальное содержание'.) Чехов никогда не стремился 'угождать' публике. Он писал так, как должен был писать. Иосиф Ефимович Хейфиц уловил мельчайшие нюансы чеховского рассказа, дополнив его своими мыслями. Особенно хотелось бы отметить сцену на кладбище. Эта сцена производит большое впечатление. В эпизоде несостоявшегося свидания Ионыча и Котика отразились переживания самого Чехова, знавшего о своей болезни, внутренне готовившегося к уходу и незадолго до этого побывавшего на русском кладбище в Ницце. Поэтичность описаний не самоцельна — в них содержится «одно из самых главных откровений Чехова, объясняющее — вероятно, с наиболее возможной для него полнотой — его, сугубо чеховское, отношение к смерти». Предощущение Чеховым собственной смерти, Хейфиц выразил несколькими сценами. По этой причине экранизацию конкретного рассказа можно считать и в чём-то автобиографичным фильмом о великом писателе. Очень часто зритель негатив по отношения к герою фильма переносит на сам фильм. Это неправильно. Мне тоже абсолютно антипатичен персонаж по имени Ионыч. Но мне безумно нравится, как Анатолий Папанов его сыграл! Отрицательные герои - это такая 'лакмусовая бумажка', которая позволяет проявиться актёрскому таланту во всей его многогранности. Папанов все грани своего таланта сумел показать в полной мере: от восторженной юности до полной безэмоциональности в финале. По большому счёту назвать Ионыча отрицательным героем нельзя. Он не отрицательный - он абсолютно равнодушный. Когда-то его душа желала любви, а руки - работы 'на благо людей'. Но очень быстро 'обывательское болото' засосало и юношескую восторженность, и все громкие слова о долге. Осталась врачебная практика, которая год от года приносила всё больший доход, и всё сильнее опустошала и вымораживала душу, в которой кроме денег уже ничего не было - ни любви к женщине, ни любви к своей гуманной профессии. Образ Екатерины Ивановны Туркиной, которую блистательно сыграла Нонна Терентьева, - это ещё один памятник разбитым надеждам. Увлечённая музыкой, порхающая словно бабочка по жизни, она видела своё призвание в жизни на сцене. Неуклюжие объяснения Ионыча в любви были для неё досадным недоразумением, и она постаралась о них поскорее забыть. Но прошли годы, и то, что в юности рисовалось исключительно в радужном свете, вдруг поблекло. Мечты остались мечтами, призвание оказалось химерой. И тут женщина вспоминает о первой любви. Здесь бы писателю Чехову пустить историю по иному руслу: как запоздалая любовь вытаскивает тушу Ионыча из болота посредственности. Но Антон Павлович - реалист. Он понимает, что в жизни так не бывает. Именно об этом он говорит своему собеседнику во время лечения во Франции. Жизнь не нужно приукрашивать, лакировать. От этого она перестаёт быть жизнью. Чехов это прекрасно сознавал, поэтому заканчивает свой рассказ именно так, как всё это было на самом деле. Однако если писатель Чехов говорит следующее: 'За всё время, пока Старцев живёт в Дялиже, любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней'. То режиссёр Хейфиц для финала находит иные слова: 'Посмотрите, как все вы плохо и скучно живёте. Самое главное, чтобы люди это поняли. А когда поймут, они непременно создадут себе другую - лучшую жизнь...'P.S. 1967 — Приз «Капитолийский юпитер» на Международном кинофестивале в Риме (Италия)...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по повести Антона Чехова «Ионыч».------
Фильм в основном снимался в Симферополе, один эпизод снимался в Евпатории.