Название: Девушка, которая слишком много знала
Название зарубежное: La ragazza che sapeva troppo
Год: 1963
Страна: Италия
Жанр: детектив, триллер, мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 86 мин.
Премьера: 14 февраля 1963
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (5-й канал СПб)
Рейтинг Кино Поиска : 6.977
Рейтинг IMDB : 7.00
Режиссер: Марио Бава
В ролях: Джон Сэксон, Летиция Роман, Валентина Кортезе, Титти Томайно, Луиджи Бонос, Мило Куэсада, Роберт Бьюкэнэн, Марта Мелокко, Густаво Де Нардо, Лючия Модуньо
Американская студентка Нора, страстная любительница детективов, отправляется на каникулы в Рим и сразу же попадает в водоворот неприятностей.
В аэропорту ей подсовывают контрабанду, тетушка, у которой она должна гостить, умирает, на улице на неё нападают, и, вдобавок ко всему, она видит, как мужчина убивает женщину ножом. Полиция принимает рассказ Норы за галлюцинацию, но вскоре она узнает, что на этом месте и именно так действительно была убита девушка… десять лет назад....
Рецензии: «Девушка, которая слишком много знала»------
«What Will Satisfy Its Cravings?»
«Девушка, которая слишком много знала» - второй фильм Марио Бава, не считая тех, что он снимал в соавторстве с другими режиссерами и его полузабытого epic`а «Вторженцы» не доступного, к сожалению, на русском языке. Если более ранний фильм Бава «Маска Сатаны» был своеобразным трибьютом студии Universal, то здесь за основу было взято творчество великого и ужасного Альфреда Хичкока. В этой картине множество отсылок к его фильмам. Название - «Девушка, которая слишком много знала» в противовес хичкоковскому «Человеку, который слишком много знал», главная героиня - блондинка. Присутствует и фирменный режиссерский МакГаффин (деталь необходимая для закрутки сюжета) и многое-многое другое.
Стиль! Вот чего у «Девушки» не отнять. Полоска света на лице Норы, залитый солнцем пляж, темное помещение, белые нити, музыка Челентано и классический Black and White. Просто диву даешься насколько трешево (хоть и занимательно) смотрелся «Геракл» Бава и насколько изысканно сделан этот фильм. История вроде бы не такая уж и сложная, но Марио настолько все запутал, что я признаться и сам не ожидал подобного исхода. Нет, с убийцей вроде все понятно, но вот концовка... Такой потрясающий финальный аккорд от Бава не ожидал, если честно. Подобные концовки есть только у Бунюэля...
Фильм получился очень литературным - за кадром постоянно звучит голос автора. Вроде: «И тут Нора поняла, как она жестоко заблуждалась...». Немного не понял сцену на пляже. К чему это было?! Наверное, специально для эстетов потому как снято очень стильно. Не вылизано, а просто красиво и сдержанно. Еще хочу похвалить актеров - Летицию Роман, Джон Сэксона, и Валентину Кортезе... Справились хорошо - актеры у Марио всегда играли достойно. Еще стоит отметить что «Девушка» повсеместно считается первым «джалло» Бава. Возможно, так и есть, но в моем представлении «джалло» это что-то вроде эстетичного цветного фильма ужасов. Яркий пример - «Суспирия» Ардженто. А «Девушка» это скорее детектив, скроенный по всем лекалам этого жанра...
Знаете ли вы что.... Последний чёрно-белый фильм Марио Бавы.------
Выпуском фильма на американский рынок занялась компания American International Pictures. Название фильма было заменено на «Сглаз» (англ. The Evil Eye), хронометраж укорочен. Внесённые изменения включали в себя удаление сцен, в которых упоминалась марихуана, добавление некоторых комедийных сцен и замену джазовой партитуры на более шумовую, исполненную Лесом Бакстером.