Название: Германия 83
Название зарубежное: Deutschland 83
Год: 2015
Страна: Германия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: serial
Номер сезона 1 плеера: 1
Номер сезона 2 плеера: 1
Продолжительность: 46 мин.
Премьера: 9 февраля 2015
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (AlexFilm)
Рейтинг Кино Поиска : 7.448
Рейтинг IMDB : 8.10
Режиссер: Эдвард Бергер, Самира Радси
В ролях: Йонас Нэй, Мария Шрадер, Ульрих Нётен, Сильвестр Грот, Соня Герхардт, Людвиг Трепте, Александр Байер, Лиза Томашевски, Карина Визе, Владимир Бурлаков
Восточная Германия в боевой готовности. Ожидается ввод американского вооружения в Западную Германию. Выходца из ГДР, 24-летнего Мартина Роха, вербуют в агенты штази (управление разведки и контрразведки) и отправляют в ФРГ, где он поступает на военную службу, чтобы передавать информацию о действиях войск НАТО. Парень попадает в новый мир, в котором наряду с тайнами и интригами он сталкивается с невиданными ранее чудесами цивилизации....
Рецензии: Бонд. Мартин Бонд.------
Честно говоря, я редко смотрю сериалы. Но нельзя не признать, что в последние годы такие корпорации как «Netflix» и «HBO» стали гарантом качества не менее, чем когда-то «Warner Bros.», «20th Century Fox» и «Paramount». Однако, как и в случае с киномагнатами, определенно не хочется замыкаться на продуктах американского кабельного телевидения, благодаря которым начался второй виток «золотой эры» ТВ.
В связи с этим посмотрел новый немецкий 8-серийный телефильм «Германия 83» (поддержанный американским «Sundance TV») о котором хочется сказать несколько слов.
Сюжет строится вокруг молодого, патриотичного и в целом «правильного» пограничника из Восточной Германии, внедренного (по сути, против его воли) в адъютанты к высшему военному командованию ФРГ накануне размещения американского вооружения в Западной Германии. Исходя из подобной заявки, от фильма можно было ожидать шпионский триллер, с одной стороны, и драму переосмысления (образа жизни, мыслей и собственного места на «правильной стороне») с другой. Отчасти к сожалению, вынужден констатировать, что авторы вполне успешно справились с первой задачей, но довольно поверхностно отнеслись ко второй.
Герой действительно оказывается в самой гуще событий, связанных с обострением «гонки вооружений», и практически единолично предотвращает третью мировую войну. При этом удачно подобрана манера поведения свежеиспеченного шпона-неумехи, беспрерывно балансирующего на грани разоблачения и собственных моральных принципов. Вот только нередкую ухмылку вызывает та легкомысленность, с которой герой осуществляет свою шпионскую деятельность и выпутывается из всех передряг, ускользая в самый последний момент (всегда благодаря сторонней помощи) от разоблачения.
В качестве мелодраматической составляющей выступает целая плеяда семейных неурядиц - от больной матери и неверной беременной невесты (с повисшим, видимо, до второго сезона, вопросом об отцовстве), до первого столкновения со СПИДом. Причем большинство персонажей, вовлеченных в «шпионские игры», для пущего мелодраматизма еще и связаны семейными узами, что порой кажется даже излишним.
Кстати, отдельно вспомнилось, что вопросу нетрадиционной сексуальной ориентации (успокою потенциальных зрителей - не главного героя) в фильме уделено немало внимания, но её представителями почему-то выступают исключительно пацифистски настроенные граждане.
Что же касается сюжета переосмысления, то он в фильме так же «облегчен». Само знакомство юноши из коммунистического лагеря с «прелестями» западной цивилизации скорее обозначено, чем осмысленно - вот он с аппетитом поглощает гамбургер, а вот как ребенок радуется walkmen'у и непривычным ритмам «Duran Duran». И только в истории поиска «своей стороны» авторы, к счастью, не выступают с осуждением какого-либо из режимов. Объемно демонстрируя и положительные, и отрицательные их стороны, они приходят к выводу, что правых и виноватых не было. Зато имело место тотальное непонимание и бессмысленная конфронтация, разжигаемая властями в душах рядовых граждан, что мне кажется крайне актуально именно для нашей сегодняшней действительности.
В результате попытка создать объемный мир вокруг героя нередко выливается в, пусть и в меру сбалансированное, но поверхностное наложение линий, в результате чего следить за их развитием бесспорно интересно, но сопереживать в полной мере удается с трудом.
Хочется добавить, что визуально сериал выполнен на высочайшем уровне, что, бесспорно можно записать в большой плюс (в российской действительности, к сожалению, это можно сказать только об «Оттепели»). Особо хочется выделить работу художников. Конечно же, я не жил в предлагаемую эпоху и мне сложно судить об исторической достоверности, но контрастная атмосфера ГДР и ФРГ 80-х лично меня увлекла и убедила.
Не менее удачен и выбор актеров. Здесь все на своем месте и вызывают именно тот однозначный эмоциональный отклик, на который, очевидно, авторы рассчитывали. Особенно это касается исполнителя главной роли, сумевшего своим «щенячьим взглядом» оправдать наивность и несломленную «чистоту» персонажа, не смотря на порой аморальное его поведение. Ну и особую радость лично мне принесло появление великолепного Мераба Нинидзе в роли «посланника Моcквы».
В итоге у меня сложилось четкое ощущение, что главный герой, по сути, ни кто иной, как молодой Джеймс Бонд, походя предотвращающий мировую катастрофу и не способный разобраться с обилием девушек вокруг. Посему мне кажется, именно по критериям бондианы стоит оценивать драматические перипетии данного сериала и именно по ним авторы справились с задачей на отлично!...
Знаете ли вы что.... Персонаж «Колибри» имеет своего прототипа - восточногерманского агента Райнера Руппа, работавшего под псевдонимом «Топаз». Однако Рупп, в отличие от Рауха, родился и вырос в ФРГ и был завербован на волне событий 1968 года.------
Раух действует как типичный агент «Ромео», то есть соблазняет секретаршу из штаб-квартиры НАТО. Этот приём широко использовался разведкой Штази: так, в частности, были завербованы Габриэла Гаст и Урзель Лоренцен.