Название: По ком звонит колокол
Название зарубежное: For Whom the Bell Tolls
Год: 1943
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама, приключения, военный, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 170 мин.
Премьера: 14 июля 1943
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.100
Рейтинг IMDB : 6.90
Зрители : Великобритания - 9.7 млн, Франция - 8.3 млн, Дания - 113
Режиссер: Сэм Вуд
В ролях: Гэри Купер, Ингрид Бергман, Аким Тамирофф, Артуро де Кордова, Владимир Соколов, Михаил Разумный, Фортунио Бонанова, Эрик Фелдари, Виктор Варкони, Катина Паксино
1930-ые годы, разгар Гражданской войны в Испании. Американец Роберт Джордан прибывает в партизанский отряд, во главе которого стоит Пабло и его жена Пилар. Там он встречает девушку Марию и в её лице находит любовь всей жизни. Сможет ли Джордан выполнить наложенную на него миссию и спасти свое чувство?...
Рецензии: Так по кому звонит колокол?------
Фильм в целом мне понравился. Конечно, он хорош относительно своего времени, своей эпохи. Радует, что он цветной и хорошего качества, а игра актеров внушает доверие. Если бы я была Станиславским, то актерскому составу сказала бы: «Верю!»
Особо понравились Катина Паксино, исполнявшая роль Пилар, Fortunio Bonanova (Фернандо), Аким Тамирофф (Пабло), ну и конечно Lilo Yarson (Хоакин). ХарАктерно, свежо и, что называется «от души». Пабло вызывал столько негатива к себе, что и вправду хотелось его пристрелить (хотя это негуманно). А симпатяга Хоакин... Мне его было очень жалко. Добрый он, неиспорченный и открытый.
Легкое недоумение вызвала белозубая улыбка Ингрид Бергман, что, в общем-то, ничуть не повлияло на мое впечатление. А Роберта Джордана я примерно таким и представляла: интровертом, с красивыми и благородными чертами лица.
Цыган Рафаэль (актер русского происхождения) мало имел общего с настоящим цыганом. Но сам образ даже ярче получился, чем в книге. Ну, или я так его представляла. Неясно одно: почему все испанцы были с жутко европейскими лицами? Вдобавок, практически у всех светлые глаза!
Что касается самого сюжета, то не очень была понятна политика смешения последовательности сюжетной лини, а иногда и вовсе ее переиначивание. Фильм я смотрела сразу после прочтения книги, и весь сюжет был еще свеж в памяти, потому и удалось уловить расхождения с оригиналом. Немного наивными казались поцелуи и, в целом общение между влюбленными. Может, это голливудские правила таким образом демонстрировать любовь между мужчиной и женщиной? Но как-то выглядело это все не очень честно для экранизации такого жесткого и правдивого романа.
Но. Начиная со слов эпиграфа, который привели в начале фильма, я взволнованно вникала в это кино, погрузившись в него полностью, как говориться, с головой. Повторюсь, что игра актеров была более чем убедительной (за исключением любовных сцен, хотя и там бывали просветления). Поэтому я до последнего кадра жила вместе с героями, обедала с ними в пещере, пила абсент, виски и вино, ела зайчатину, спала в мешке, стреляла из ружей, пулеметов и револьверов, курила папиросы, закладывала взрывчатку и (!) дергала за проводки (вместо Ансельмо, который внезапно трухнул, хотя в книге такого и не было вовсе). Я даже прослезилась в конце...
Это кино не оставило меня равнодушной! Может быть, этот легендарный роман можно было экранизировать по-иному, набрать актеров более подходящих по своей внешности и съемки организовать на реальных природных видах, но здесь неуместны сослагательные наклонения, фильм получился. И получился неплохим. В условиях войны на месте Сэма Вуда, режиссера сие произведения, я бы не рискнула ничего снимать. Но может быть потому оно получилось столь чувственным? Актуальная тема была близка актерам, они были непосредственными зрителями ужасных действий фашистов, и потому играли так ярко. Я не ошиблась, фильм-то об Испанской гражданской войне... Но, мне кажется, что все это взаимосвязано. Война есть война...
P.S. Удачным на мой взгляд оказался заключительный кадр с колоколом... Его удары словно отзывались эхом где-то у меня в душе... и только тогда я прочувствовала эпиграф по-настоящему. «...Смерть каждого человека умаляет и меня, а потому не спрашивай, по ком звонит колокол: он звонит по тебе.»...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по одноимённому роману Эрнеста Хемингуэя.------
Эрнест Хемингуэй говорил, что, описывая Марию в своем романе, он представлял себе Ингрид Бергман. Именно Ингрид через три года сыграла Марию в экранизации «По ком звонит колокол».