Название: Враг общества
Название зарубежное: The Public Enemy
Год: 1931
Страна: США
Жанр: драма, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 83 мин.
Премьера: 23 апреля 1931
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 7.354
Рейтинг IMDB : 7.70
Режиссер: Уильям А. Уэллмен
В ролях: Джеймс Кэгни, Джин Харлоу, Эдвард Вудс, Джоан Блонделл, Дональд Кук, Лесли Фентон, Берил Мерсер, Роберт Эмметт О'Коннор, Мюррэй Киннелл, Lev Abramov
1909 год, двое ирландских мальчишек Том и Мэтт взрослеют на «грязных» улицах Саут-Сайда Чикаго, проходя курс обучения преступной жизни у скупщика краденого. Став взрослыми, ребята переходят к ограблениям, в результате убит полицейский. Далее идет бутлеггерство, приходит «успех», они уже живут в апартаментах с двумя блондиночками Мэмю и Китти.
Том, более крутой и жестокий, быстрее поднимается по ступенькам гангстерской иерархии, и через какое-то время убийство становится для обоих настолько обыденным, что они убивают даже лошадь. Но расплаты, по законам морали того времени, не избежать....
Рецензии: Кэгни - Враг общества------
С этого фильма началась голливудская одиссея Джеймса Кэгни, как крупной кинозвезды растянувшаяся не на один десяток лент. Именно эта лента стала одним из базисных фильмов для жанра гангстерского кино. Именно этот фильм нередко включают во все сборники и топы лучших фильмов. Но, на мой вкус в данном случае имеет место некоторый конформизм.
Все дело в том, что лента Уильяма Уэллмена была чистого рода пропагандой. Не удивлюсь, если выяснится, что Гувер лично отдавал распоряжения о создании фильма ставшего составной частью по созданию информационного фона о борьбе государства с организованной преступностью. Образ молодого и приятного во всех отношениях мужчины пошедшего не той дорогой приклеился к Кэгни на долгие годы. Кстати, позже не раз его гангстеры не будут стесняться близких эмоциональных связей матерью (в «Белой горячке» это дойдет почти до фарса). На эту роль не подошел бы тот же Богарт, нужен был неприкаянный образ, сильный простак не слишком задумывающийся о последствиях. Кэгни был всем понятен.
Сам по себе фильм структурно совершенно прост и бесхитростен. Звездная Джин Харлоу проводит на экране достаточно ограниченное время и ничем не выделяется. А события после того, как мы понимаем, что главный персонаж не намерен сворачивать с криминального пути, практически не развиваются. Криминальные будни не могут довести до добра - к этому выводу нас начинают подводить практически с самого начала. Оттого и блестяще сделанный финал с долгим ожиданием и последующим печальным сюрпризом теряет свою привлекательность. Всеобщая известность фильма вследствие административного ресурса сделали его структуру одной из базовых моделей для других гангстерских лент. Используемые в ленте образы также активно использовались в киноискусстве. Например, белокурая Джин Харлоу очевидно является прообразом персонажа Тьюсди Уэлд из «Однажды в Америке». Но тем не менее, на фоне более поздних похожих работ, фильм явно не выглядит лидерским. Взять к примеру «Джименов» или «Ревущие двадцатые» на пару с «Ангелами с грязными лицами» - все они похожи, но последующие ленты пусть и не так известны, но явно эффектнее и зрелищнее. А по сути - все об одном и том же. ...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по произведению «Пиво и кровь» Джона Брайта.------
Знаменитой сцены с грейпфрутом изначально не было в сценарии. Джеймс Кэгни и Мэй Кларк решили разыграть подобную шутку с членами съемочной группы. Режиссеру это понравилось, и он решил включить сцену в фильм.