Название: Тени прошлого
Название зарубежное: The Myth of Fingerprints
Год: 1997
Страна: США
Жанр: драма, мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 93 мин.
Премьера: 6 сентября 1997
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 5.851
Рейтинг IMDB : 6.00
Зрители : Франция - 12.8 тыс, Великобритания - 5.7 тыс, Италия - 3.9 тыс
Режиссер: Барт Фрейндлих
В ролях: Джулианна Мур, Рой Шайдер, Блайт Даннер, Хоуп Дэвис, Рэнди Аллен, Кристофер Бауэр, Джастин Баррето, Ноа Уайли, Ария Барейкис, Николас Буржуа
После долгого отсутствия четверо детей возвращаются в родительский дом на семейное торжество. Но праздничный обед превратился в настоящий кошмар: наступает время мрачных откровений, когда из глубин минувшего возвращаются тени страшных тайн. Прошлое восстало из глубин времени, чтобы перечеркнуть настоящее......
Рецензии: Рой Шайдер - Домой на праздники------
Все в сущности рассказывали об одном и том же. В центре внимания - Семья, со всеми ее недостатками и скелетами в шкафах, при этом мелодраматично теплая, приятная и милая. Семья со всем большим количеством родственников, сплетений жизненных фрустраций и возможностей. Томас Винтерберг в своем 'Торжестве' делает ставку на оригинальную форму описания происходящих событий, вскрывающих наизнанку скучные догматические посиделки. Джоди Фостер обращает внимание на характеры детей, находящихся в конфликте со своими родителями даже на расстоянии многих миль, перманентном конфликте (Домой на праздники). Роберт Редфорд в 'Обыкновенных людях' показывает нам как важна человеческая чуткость, а в 'Там, где течет река' фиксирует точку невозврата коррекции поведения взрослого ребенка. Сэм Шепард в 'Дальнем севере' проводит связь между территорией и характерами людей. А вот Барт Фрейндлих рассказывает вроде 'ни о чем'. Этакий псевдоинтеллектуальный треп показывает нам судьбы и характеры ставших взрослыми людей, вернувшихся на несколько дней в свой отчий дом. Намеки и детали заковываются в рутинную последовательность эпизодов. Случайный секс в поезде героини Джулианн Мур дополняется странной вовлеченностью в процесс подглядывания со стороны ее сестры. Это покажется минутным затмением, но, увы, оказывается, что все подтексты тут фиксируются в масштабах инцестных инсинуаций картины Тодда Солондза. Грустный Рой Шайдер, любознательно-выразительная Лесли Хоуп и молодая Джулианна Мур скажут много слов и даже кое-что косвенно намекнут. Только вот, ни по сюжету, ни по форме изложения фильм никак не сможет конкурировать с многочисленными аналогами, куда более интересными, часть из которых я указал вначале. А посему, занудное болото хронометража вызывает облегчение лишь после финальных титров. Без вариантов - 2 из 10...