Название: Дух Франкенштейна
Название зарубежное: The Ghost of Frankenstein
Год: 1942
Страна: США
Жанр: ужасы, фантастика, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 67 мин.
Премьера: 13 марта 1942
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 5.987
Рейтинг IMDB : 6.10
Режиссер: Эрл С. Кентон
В ролях: Лон Чейни мл., Седрик Хардвик, Ральф Беллами, Лайонел Этуилл, Бела Лугоши, Эвелин Анкерс, Janet Ann Gallow, Бартон Ярборо, Дорис Ллойд, Лейланд Ходжсон
В деревне Франкенштейна идёт волнение. Люди думают что их постигло проклятие и во всех своих бедах обвиняют монстра Франкенштейна. Идут слухи о том что Игорь возможно жив и пытается оживить монстра. Сельские жители оказывают давление на мера и он разрешает им уничтожить замок Франкенштейна. Игорь пытается подавить сопротивление, но сельские жители ломают ворота в замок и начинают крушить его. Игорь убегающий через катакомбы находит монстра. Невидимые сельским жителям Игорь и монстр бегут из замка через сельскую местность. Там они сталкиваются с мощной грозой. В монстра попадает молния, но она не убивает его а наоборот омоложает. Игорь решает найти Людвига, второго сына Франкенштейна, что бы тот помог монстру....
Рецензии: Монструозный------
Буду откровенным с первых строк: четвёртый фильм франшизы «Франкенштейн» разочаровал меня. Начну с самого главного: Лон Чейни, сыгравший за год до выхода тетраквела Человека-волка, занял место Бориса Карлоффа в новом фильме. Это означает, что в «Духе Франкенштейна» именно он является монстром. Сразу оговорюсь: да, видно, что Лон старался изобразить того самого монстра Карлоффа и иногда таки кажется, что перед тобой – тот, родной монстр, но… Но в этом главная проблема фильма: мне кажется, Лону должно было попробовать создать собственный образ монстра, а не копировать существующий, априори недосягаемый для него. При всём моём искреннем уважении к актёрскому таланту Лона, он всё-таки не Борис Карлофф с его, пожалуй, лучшей вариацией монстра Франкенштейна. А, прямо скажем, невменяемый монстр портит впечатления от просмотра.Я очень много внимания уделил монстру, но тут дело в том, что без него, собственно, и франшизы бы не было. При этом, как назло (вот ведь ирония!), в четвёртом фильме монстру уделяется не в пример больше внимания, чем во всех предыдущих фильмах франшизы – вот здесь бы Бориса Карлоффа, нехватка которого так остро ощущается во время просмотра.Вообще впечатления такие, будто смотришь пустой фильм. Ушёл человек, который вызывал у меня недюжинный интерес к просмотру франшизы и, собственно, интерес от просмотра очередной картины пропал, как и не было. Я бы не посвящал так много строк монстру, но без Бориса Карлоффа «Франкенштейн» - совсем другой фильм, по крайней мере, в этой франшизе '30-40 гг.Вердикт. Без Бориса Карлоффа – для меня решающий аргумент.5 из 10...
Знаете ли вы что.... Этот фильм стал четвёртым по счету в Классической серии фильмов ужасов студии Universal, снятым по мотивам романа Мэри Шелли про Франкенштейна.------
«Дух Франкенштейна» перешёл из фильмов класса А в обычный Б-муви. У фильма значительно меньший бюджет по сравнению с его предшественниками.