Название: Много шума из ничего
Название зарубежное: Much Ado About Nothing
Год: 2011
Страна: Великобритания
Жанр: мелодрама, комедия
Продолжительность: 161 мин.
Рейтинг Кино Поиска : 8.749
Рейтинг IMDB : 8.60
Режиссер: Джози Рурк
В ролях: Дэвид Теннант, Кэтрин Тейт, Том Бейтман, Сара МакРэй, Адам Джеймс, Эллиот Леви, Джонатан Кой, Джон Рэмм, Лео Стаар, Анна Фарнуорт
Молодая пара — Геро и Клаудио — должна пожениться через неделю. Время идет, и они заключают пари с доном Педро, что сведут убежденного холостяка Бенедикта с язвительной спорщицей Беатриче, его давней знакомой. Тем временем злодей дон Хуан хочет расстроить свадьбу Клаудио, обвинив Геро в неверности. И, казалось бы, до истины уже не докопаться, но, к счастью, все это лишь только шум… шум из ничего....
Рецензии: Much ado about... everything.------
Rourke's production has a freshness and a wit that is often irresistible... a mixture of slapstick and flight that reduces the audience to a state of blissful hilarity.
Daily Telegraph
Более кратко и емко вряд ли кто сумеет описать этот спектакль. Постановка - лето, постановка - настроение, постановка - эмоциональный контраст и, наконец, постановка - неопровержимое доказательство тому, что Шекспир не потеряет своей актуальности ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем.
Во-первых, стоит, пожалуй, отметить, что очень органично сочетаются в спектакле осовремененные герои и декорации с классическим текстом пьесы. Ни диссонанса, ни противоречий не возникает, что, разумеется, только радует глаз и слух.
Во-вторых, целая орава остроумнейших решений и мизансцен делают честь Джози Рорк и ее режиссерскому вкусу.
В-третьих, игра актеров на очень и очень достойном уровне. Именно благодаря ей многие персонажи получили значительный объем и глубину.
В-четвертых же то, что мало кого огорчит, но многие все-таки заметят. Спектакль, каким бы замечательным ни был, сделан ради, для и во имя одного актера. Ради Дэвида Теннанта, конечно. К сожалению, именно акцентирование всего внимания на нем оставляет не то чтобы неприятное послевкусие (о нет! Послевкусие превосходное и после десятка-другого просмотров!), но некоторый едва уловимый осадок.
Когда любимый публикой актер,
Окончив роль, подмостки покидает,
На сцене ж появляется другой,
То на него все смотрят без вниманья,
Зевают, слушая его слова. (с) У. Шекспир, Ричард II
Цитата эта, как бы ни было то оскорбительно для остального каста, вполне применима к Much ado about nothing. Заметна особенная любовь и особенное внимание к сценам с участием Бенедика: все они непринужденно остроумные, живые и легкие, в то время как многие сцены с Беатриче (которая, по идее, должна разделять триумф Бенедика на равных правах) размыты и, мало того, сдобрены вялым юмором дочаплинского немого кино.
Строго говоря, Беатриче в данной постановке вызывает чувств едва ли больше, чем Борачио. То ли Кэтрин Тэйт злоупотребляет комедийной стороной своего таланта и напрасно игнорирует драматическую составляющую любой личности, то ли режиссер не видит трагедии и противоречивости натуры Беатриче, но факт остается фактом - персонаж практически потерян на фоне Бенедика и потрясающих второстепенных ролей (Клодио! Чего только стоит Клодио!).
Однако, хоть и критическая часть вышла самой объемной в моем отзыве, скажу, что спектакль стоит просмотра (и не одного), несмотря на некоторые несовершенства и явное страстное обожание ДэвидаАлександрыча, урожденного МакДональда, потому что хорошее настроение и смех, в конце концов, с лихвой окупают все недостатки. ...