Название: Кризис
Название зарубежное: Kris
Год: 1946
Страна: Швеция
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 93 мин.
Премьера: 25 февраля 1946
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый) (iTunes)
Рейтинг Кино Поиска : 6.226
Рейтинг IMDB : 6.40
Режиссер: Ингмар Бергман
В ролях: Инга Ландгре, Стиг Олин, Марианна Лёфгрен, Дагни Линд, Аллан Болин, Эрнст Эклунд, Signe Wirff, Мэргит Анделиус, Виктор Андерссон, Анна-Лиза Бауде
18-летняя Нелли живет в тихом провинциальном городке вместе со своей приемной матерью Ингеборг. Окруженная любовью, она тем не менее мечтает вырваться за пределы слишком размеренной действительности. Когда настоящая мать Нелли, владелица модного салона, предлагает девушке начать новую яркую жизнь в Стокгольме, та соглашается не раздумывая. Нелли уезжает в столицу и открывает для себя темные стороны человеческой натуры…...
Рецензии: Театр vs Повседневность------
Если есть время разбрасывать камни и брать серебро, то есть время и собирать мысли и писать рецензии, и это время пришло, Карл! Режиссерский кино дебют Ингмара Бергмана (он уже ставил пьесы в театре) стартует с закадрового голоса слегка разрушающего четвертую стену. Затем идет простая бытовая история в мелодраматическом стиле про «любовный ромб» в центре которого молодая девушка. То есть в фильме аж два любовных треугольника — отношение с мужчинами и с двумя мамами (приемная и родная), которые и рождают основные конфликты. Которые к концу не просто раскрываются а выводятся на новый уровень, фильм вовсе не о любви и выборе, как может показаться, фильм о конфликте искусства и реальной жизни. Театр противопоставлен простой жизни. Актерская игра против повседневного поведения. Тут и раскрывается название фильма — Кризис. Кризис в виде разрыва Искусства и Повседневности. Причем Искусство в фильме изображается в виде живой игрушки Буржуазии, служащие ради утех и завлечения неокрепших душ в свои сети. То есть фильм не совсем прост как есть, есть там некоторые социальные подтексты, которые показаны слишком тонко, чтобы кричать об этом. Даже в дебюте просматривается то, что совсем скоро станет основой режиссерского стиля — конфликт не на экране, конфликт внутри героя, постоянная апелляция к условности искусства, и повседневность сюжетов, через которые тем не менее автор постоянно пытается размышлять и делится этим со зрителем.Немного сбивает с толку не очень высокий уровень операторской работой, но тем не менее есть очень красивые, нуарные кадры. А вот актерский состав очень хорош - Джек(Стиг Олин) отлично отыграл театрала, Нелли(Инга Ландгре) - провинциалку падкую на яркую обертку, особо хочется похвалить Аллана Булина (Ульф) у него была самая сложная актерская работа - отыграть простого ветеринара, без ярких качеств и немного деревянного, и он с ней вполне справился. Да-да играть серого персонажа всегда сложнее чем персонажа яркого, строить образ просто не от чего. И в этом раскрывается мастерство....