Название: Клерамбар
Название зарубежное: Cl?rambard
Год: 1969
Страна: Франция
Жанр: фэнтези, комедия
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 92 мин.
Премьера: 17 февраля 1969
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый) (SATKUR)
Рейтинг IMDB : 6.20
Режиссер: Ив Робер
В ролях: Филипп Нуаре, Дани Каррель, Жерар Лартиго, Клод Пьеплю, Роже Карель, Мартин Сарси, Лизе Деламар, Робер Дальбан, Juliette Brac, Лин Шардонне
Граф де Клерамбар усадил всю семью за вязальные машины, чтобы заработать деньги на выкуп заложенного за долги замка. Сын Октав крайне недоволен тем, что его заставляют работать: он предпочел бы жениться на некрасивой, но богатой адвокатской дочери, лишь бы иметь возможность убежать из под опеки отца-тирана. Во время охоты на бродячих собак и кошек, устроенной графом с целью прокормить семью, ему является св. Франциск Ассизский и превращает его в ревностного христианина....
Рецензии: Заставь дурака Богу молиться, или Святой Франциск тут вовсе не при чем.------
Очень странный фильм. В основе сценария пьеса пересмешника Марселя Эме. Начиналось всё хорошо. Страдания обедневших аристократов, вкалывание на вязальных машинках, ужин из подстреленной кошки, и т.д., всё снято забавно, с юмором. Образы ёмкие: верная жена Клерамбара (Мартин Сарси), сынок-полудурок (Жерар Лартиго), сердитая тёща (Лизе Деламар). Но сразу после визита «Святого Франциска» история стала меняться и очень некрасиво. Суровый Клерамбар (пугающе реалистичный Филипп Нуаре) весьма странно воспринял заветы «Маленького брата». Франциск призывал любить ближних, природу, не стяжательствовать, не грешить и т.п. Клерамбар вроде полюбил бездомных собак, но остался так же как прежде жесток с роднёй, с любящей женой вообще стал обращаться по-свински. Сынка, почему то, решил женить на местной проститутке. А уж о францисканском обете бедности и смирения, и речи не было, одеваться в рубище герой Нуаре не спешил. Одним словом, после «озарения» Клерамбар стал еще более лютым. Вот такая грустная метаморфоза. Концовка фильма и вовсе бредовая. Возможно это специфическое чувство юмора создателей фильма, через которое мы не смогли продраться к сути. Да и не пришло то время когда русский зритель будет цинично смеяться над такими вещами как; человеколюбие, милосердие, прощение и бессеребренничество. Конечно, общеизвестно, что ёрничество это часть французского национального характера, но всё же … Интересная деталь, как в кривом зеркале в «Клерамбаре» преломляется сюжет более ранней картины режиссера Ива Робера «Счастливчик Александр» или «Блаженный Александр», но если приключения Александра (в исполнении всё того же Филиппа Нуаре), в общем довольно безобидны, то Клерамбар, с его «бунтом без причины» и нелепым сокрушением основ, вызывает раздражение и неприязнь.Из плюсов (были и такие): фильм красиво снят, лето, провинциальная Франция, птички поют, герои живут в настоящем замке Шато Мариньи, ходят по старинным улочкам городка Семюр-ан-Осуа, что в Бургундии. Костюмы, интерьеры, обстановка, всё как надо, на хорошем уровне. Владимир Косма написал замечательную, остроумную музыку, в средневековом стиле.Ещё один плюс — чудесная малютка Дани Каррель, в роли весёлой шлюшки. У неё были довольно сложные, скажем так, пикантные реплики и сцены, но Дани сыграла всё мило и с огоньком. Безусловно её персонаж был самым симпатичным.P.S. “Клерамбар” красивое визуально, но не состоятельное по смыслу кино. Может не стоило переносить сюрную, легкомысленную пьесу Марселя Эме на экран, то что забавно в театре, на пленке выглядит тяжеловесно, напыщенно и не смешно....