Название: Пригоршня праха
Название зарубежное: A Handful of Dust
Год: 1988
Страна: Великобритания
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 118 мин.
Премьера: 24 июня 1988
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (одноголосый закадровый) (Пифагор)
Рейтинг Кино Поиска : 6.818
Рейтинг IMDB : 6.60
Зрители : США - 379.7 тыс, Испания - 514
Режиссер: Чарльз Стёрридж
В ролях: Джеймс Уилби, Кристин Скотт Томас, Ричард Бил, Джексон Кайл, Норман Ламсден, Джинн Уоттс, Кейт Персивал, Ричард Лич, Роджер Милнер, Тристрам Джеллинек
Размеренная и налаженная жизнь Энтони и Бренды Ластов начинает рушится после приезда в их поместье Хеттон Джона Бивера. Джон производит приятное впечатление на Бренду, а вскоре она и влюбляется в нового знакомого....
Рецензии: Безнравственная аристократия------
Читая книгу, узнал, что по ней снята экранизация. Поскольку содержание поразило – решил посмотреть и её. Не сказать, чтобы был в восторге, только «Пригоршня праха» действительно шокировала своим откровением. Фильм, как и книга, хорошо показывают развращённые нравы высшего общества 20-х годов прошлого столетия: с их притворством, неуемный стремлением пожить за чужой счёт, сплетнями и интригами, развлечениями, часто переходящими всякие рамки разумного, лицемерием и предательством. Особенно поразило несколько моментов: среди них тот, когда во время организации похорон собственного ребёнка его отец веселится и играет в карты, а родная мать благодарит за то, что погиб её ребёнок, а не любовник! В центре фильма – разлад между супругами Тони и Брендой.Тони Ласт – вот кого больше всего жаль, учитывая его судьбу. Хотя, если посмотреть, он всё время просто плыл по течению, поддаваясь обстоятельствам и воле случая, был вялым и безинициативным, совсем не боролся ни за свою семью, ни за своё будущее в конце. Бесславный конец, хотя может и сотворённый по благородству – ведь зачем возвращаться, что его ждало в Англии – мёртвое дитя, жена-изменница, стремящая отобрать последнее, высшее общество, погрязшее в разврате? Джеймс Уилби хорошо изобразил характер своего персонажа, вернее его отсутствие. Чарльз Стёрридж не прогадал, пригласив Д. Уилби на главную роль в этой картине, ведь годом ранее тот уже отметился в схожей по атмосфере успешной киноленте «Морис». 80-е – начало 90-х годов прошлого века – расцвет его кинематографической карьеры. Интересно, что Руперт Грэйвз, сыгравший Джона Бивера и Джеймс Уилби уже играли вместе годом ранее в уже упоминавшийся драме «Морис» (1987). Актёр до сих пор с успехом снимается в главных ролях. Это вторая экранизация Чарльзом Стёрриджом романов Ивлина Во – семью годами ранее режиссёр уже воплощал на экран «Возвращение в Брайсхед» - одно из самых известных произведений автора.А вот Кристин-Скотт Томас не имела на то время богатого опыта в кино. Единственный большой успех – главная роль Мэри в драме «Под вишневой луной», где Кристин также играет богатую избалованную особу, что попадает в лапы жигало Кристофера. Чем не аналогия с «Пригоршней праха»? Её Бренда Ласт – привыкла постоянно удовлетворять свои прихоти, имеет мужа, что во всём ей потакает, однако он «приелся», да и в свет не выезжает, тогда как его знакомый Бивер – сама галантность и учтивость, хоть и далеко не бескорыстная, как и сама Бренда. Вряд ли она верила в то, что её отношения можно назвать любовью – тот для неё – лишь очередная игрушка, хоть и достойная своей хозяйки. Вообще, кинолента буквально пестрит подобными моментами: ложь и предательство, стремление получить «лучшее место под солнцем» буквально в каждом кадре. Жена вовсю изменяет мужу, и все об этом знают, только не муж – прямо как в анекдоте. А когда Энтони всё же узнаёт – Бренда требует от него развода, да ещё и шантажирует благородностью, стремясь получить побольше на содержание любовника Джона Бивера. От всего этого грехопадения после просмотра надолго остаёшься под впечатлением, с неким ощущением пустоты от безисходности. Кинолент про нравы чопорной английской аристократии 20-30-х годов прошедшего века – немало, и практически во всех их она изображена подобно. Только этот фильм буквально наполнен пессимизмом, может быть из-за того, что писалась «Пригоршня праха» Ивлином Во в далёком 1934 году под впечатлением ещё свежих драматических событий, пережитых самим автором. Интересная деталь: на памятнике одного из героев выбита дата 1934 год – как раз год создания книги, лёгшей в основу киносценария. Несколько слов об истории создания «Пригоршни праха» - оказывается в его основе – реальная история. Во время учебы в Оксфорде в первые годы после Великой войны, будущий известный писатель сблизился с «золотой молодежью», и эти впечатления легли в основу многих его книг. Романы об английских «беспутной аристократии», как ни странно были приняты и критиками и читателями на ура. В 1928 году Ивлин Во женился на младшей дочери лорда, по иронии её также звали Ивлин. Однако брак оказался неудачным. «Ивлин-он» не часто виделся с женой (друзья их так и называли: «Ивлин-он» и «Ивлин-она»), предпочитая проводить время отдельно, жена стала изменять (или это было наоборот?), только брак распался уже через два года. Как утверждал сам писатель, её измены и побудили его написать роман, где между четой Ластов и реальных Ивлинов – очень много параллелей. Так что роман в некоторой степени автобиографичен.6 из 10...
Знаете ли вы что.... «Пригоршня праха» — вторая адаптация Ивлина Во Чарльзом Старриджем. До этого был сериал «Возвращение в Брайдсхед» с Джереми Айронсом и Энтони Эндрюсом в главных ролях.------
Джеймс Уилби и Руперт Грейвз уже играли вместе одним годом ранее в экранизации Е.М. Форстера «Морис».