Название: Я стреляла в Энди Уорхола
Название зарубежное: I Shot Andy Warhol
Год: 1995
Страна: Великобритания, США
Жанр: драма, биография
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 103 мин.
Премьера: 20 января 1996
Возраст: 18+
Рейтинг Кино Поиска : 6.227
Рейтинг IMDB : 6.60
Зрители : США - 421.3 тыс, Великобритания - 33.2 тыс, Испания - 16 тыс
Режиссер: Мэри Хэррон
В ролях: Лили Тейлор, Джаред Харрис, Марта Плимптон, Лотер Блюто, Анна Левайн, Питер Фридман, Тэхни Уэлч, Джэми Харольд, Донован Лейтч мл., Майкл Империоли
Несмотря на то, что на свет регулярно появляются дети, отношения между полами оставляют желать лучшего. Исторически сложилось так, что у женщин больше оснований предъявлять претензии к мужчинам, но зато природа дала им то, без чего мужчины не только жить не могут, но и ради чего многие только и живут. Для того, чтобы получать то, ради чего живут, мужчины научились охотиться, воевать, делать деньги и т.д. и т.п. В последнее столетие, когда техника позволила женщинам делать мужские дела не только не хуже, но часто и лучше, чем «самцы», «слабый» пол повел настоящую войну за свои законные права.
Фильм рассказывает экстремальную историю одной из таких воительниц, лесбиянки Вэлери Соланас, покушавшейся на авангардного деятеля искусства Энди Уорхола за то, что он утерял рукопись ее пьесы. Фильм основан на реальных событиях....
Рецензии: Из грязи в мрази------
В одном из выпусков документального сериала «ХХ век с Дэвидом Фростом» зрителям была явлена собственной персоной печально известная ультра-феминистка Валери Соланас, прославившаяся не только своими крайними взглядами и не столько подрывной литературной деятельностью (написанием в частности «Манифеста мрази»), сколько покушением на знаменитого художника Энди Уорхола, случившимся 5 июня 1968-го года.
Хроникальные кадры представили вполне симпатичную, только что не миловидную особу, в которой трудно было угадать ту агрессивную и маскулинную героиню, какой ее изобразила Лили Тейлор - одна из самых оригинальных и запоминающихся актрис современности. Она в который раз не побоялась стать откровенно некрасивой, и даже отвратительной (здесь вдобавок достаточно вспомнить хотя бы предыдущую её роль в «Зависимости» Абеля Феррары).
Ее работа может рассматриваться как образцовый пример создания психопатологического портрета. Но Тейлор сыграла не просто феминистку, но и жертву всевозможных комплексов, из которых произрастали - страх прозябать в полной безвестности и практика лесбийских опытов, исповедуемых Соланас в пику мужскому шовинизму.
Интересно, что в изданной у нас книге Пола Рассела The Gey 100 Соланас была названа (видимо, из-за некомпетентности переводчика) учеником (именно так - в мужском роде) Уорхола. И этот лингвистический казус заключает в себе определенный символический смысл.
Но самой любопытной выглядит в фильме среда богемного андеграунда, которую попыталась не только воссоздать, а, скорее, именно дофантазировать Мэри Хэррон. Уорхол и его близкое окружение предстают здесь пресыщенными, циничными и лицемерными буржуа, время от времени тешащими себя шалостями творчества.
Вот почему по Хэррон достаточно жесткий показ радикального феминизма в лице Валери Соланас выглядит едва ли не оправдательным вердиктом в сравнении с тем почти безжалостным приговором, который режиссер выносится самому Уорхолу.
Король поп-арта в течение последующих 19-ти лет жизни (вплоть до кончины 22 февраля 1987 года после несложной операции по удалению желчного пузыря) так и не смог до конца оправиться от нанесенного ему ранения. «После выстрела я как во сне. Ничего не понимаю. Не пойму, жив я или умер», - признавался Уорхол. Так в лице Соланас воинствующий феминизм нанес сокрушительный удар творцу, «поднявшему уровень производства супа в консервной банке до уровня создания картин»....
Знаете ли вы что.... Лу Рид, бывший участник созданной Уорхолом рок-группы The Velvet Underground, запретил использовать свою музыку в фильме, мотивировав это личной неприязнью к Валери Соланас. В результате музыку написал другой экс-участник The Velvet Underground, Джон Кейл.