Название: Страшные сказки
Название зарубежное: Penny Dreadful
Год: 2014
Страна: Ирландия, Великобритания, США
Жанр: ужасы, фэнтези, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 60 мин.
Премьера: 9 марта 2014
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.449
Рейтинг IMDB : 8.20
Режиссер: Дэймон Томас, Джеймс Хоуз, Пако Кабесас
В ролях: Ева Грин, Тимоти Далтон, Гарри Тредэвэй, Джош Хартнетт, Рив Карни, Дэнни Сапани, Билли Пайпер, Рори Киннер, Оливия Ллевелин, Алан Армстронг
Викторианский Лондон. Здесь никогда не было безопасности и спокойствия. Горожане заняты исключительно повседневными делами, не замечая признаков грядущих изменений. Однако им следовало бы стать повнимательней, потому что на улицах британской столицы собирается нечисть самого разного толка, способная навести ужас на кого угодно. Со многими из представителей этой нечисти вы давно знакомы: тут вам и демонический юноша Дориан Грей из романа Оскара Уайльда, и многомудрый доктор Джекил вместе со своим альтер-эго мистером Хайдом, и немец Франкенштейн «под ручку» со своим чудовищным творением, и жаждущий крови великолепный граф Дракула из Трансильвании, а также его подручные-вампиры и другие, не менее зловещие сущности.
Начиная охоту за человеческими телами и душами, все они делят Лондон между собой. Люди боятся выходить из домов, а тёмные негодяи попросту развлекаются, не раздумывая о том, что рано или поздно должна прийти расплата за все их злодеяния. И вот об этой беде узнают охотники, всю свою жизнь посвятившие борьбе с нечистью. В числе положительных персонажей, разумеется, отметится и сам Ван Хельсинг.
Но и без главного персонажа сюжет не обходится. Им стал одиночка, приехавший из Америки - Итан Чэндлер. Его угораздило угодить в ловушку коварных вампиров и стать одержимым дьявольской красотой загадочной женщины-медиума Ванессы Айвз. В итоге жанр шоу определяется его авторами как «психосексуальный хоррор», а это звучит как нечто доселе совершенно неизвестное, новое и очень интересное....
Рецензии: Собрание мировых бестселлеров------
Бульварные ужасы - это именно тот случай, когда первые впечатления, скорее всего, окажутся обманчивыми, потому что с самых первых минут Вы либо недооцените качество увиденного, либо переоцените его значимость, полагаясь на именитую актерскую команду. Мистическое начало, словно теплое одеялко, сначала медленно накроет вас волной эйфории, усыпит вашу бдительность, а затем опорожнить струю только что пробудившегося экранного ужаса. Все детские страшилки с разных полок, в один миг, окажутся связанными одной историей. А ты, зритель, в этот самый момент встанешь перед выбором, поддаться чарам таинственной мисс Айвз и оказаться свидетелем грандиозной мясорубки, либо же наоборот, остановить тошнотворное зрелище. Какой бы выбор не последовал, интригующее начало обеспечено, не пренебрегай такой возможностью.
Особенность данного «психосексуального хоррора» (по версии самих создателей) - это его выдержка, его бездушность, если хотите, и всякое отсутствие предисловий.
То что в сюжете присутствуют сцены романтического, а равно и эротического характера, не дают никакой динамики главному действию, зато позволяют компенсировать скудность задумки, положенной в основу, за счет побочных тематических отступлений. Другой специфичной чертой выделю дуализм восприятия, который в своём большинстве транслируется через природу главных героев: Альтер эго Итэна Чендлера (Джош Хартнетт), «тёмное» и «светлое» детище юного Франкенштейна (Гарри Тредэвэй), а также противоречивые чувства мистера Малькома по отношению к главной героине, у которой наблюдаются явные признаки расщепления личности, и наконец, бессмертная картина Дориана Грея (Рив Карни), сосредоточение его вечной молодости и вечных страданий. Присутствие полутонов еще один способ указать на тонкую грань между происходящим, и предать утонченности тому вертепу, который по истине вызывает смешанные чувства.
Режиссёры переиначили столько шедевров мировой классики, что поначалу это вызывает интерес и неподдельный азарт, ведь личности центральных персонажей не раскрываются, а лишь смутно раздают подсказки. Возможно, что прототипом для героев Тимоти Далтона (Sir Malcolm Murray) и Денни Сепами (Sembene) являются Аллан Куотермейн и готтентот Ханс, но вот что делать с таинственной женщиной-медиумом в исполнении несравненной Евы Грин, чья история уж очень напоминает реальные события, изложенные в «Шесть демонов Эмили Роуз». Тем не менее, дальнейшая судьба героини пускай полностью остается на совести Джона Логана. А смотреть на Еву в образе дамы, одержимой нечистой силой, истинное наслаждение. Как у Шона Бина определенный талант к финальной гибели, так же у Грин несомненный дар корчится и выламываться во все стороны, уничтожая остатки сомнений своим свинцовым взглядом, каждый раз разыгрывая неповторимый моноспектакль.
Что не особо впечатлило, так это образ некоего существа за которым может скрываться фигура легендарного и могущественного графа Дракулы, однако больше похожего на результат селекции гремлина-альбиноса и лабораторной крысы. А вот женский вариант кровососов в большей степени напоминает горох, так как морфологические отличия наблюдаются только у утраченной дочери, Мины Харкер. Монстр Виктора Франкенштейна не вызывал ни капли ужаса или отвращения, хотя должен был априори, но самое главное его было абсолютно не жалко, что делает номинальным его сходство с оригиналом. Наконец, абсолютно бездарное использование и бессмысленное избавление от такой интереснейшей личности, как профессор Ван Хельсинг. Не менее обескураживающей выглядит и развязка, которая по логике должна была вывести окончание первого сезона на пиковую высоту, чтобы как следует разогнаться в заключительном полете. Но вместо этого, прозвучал лишь свист упавшего камнем финала, раздавившего все ожидания. Непонятно что же теперь станет лейтмотивом данной истории, и стоит ли её продолжать, потому что за кадром не осталось ничего, о чем бы хотелось спросить....
Знаете ли вы что.... Поскольку сценарист Джон Логан никогда ранее не участвовал в создании таких телевизионных шоу, как это, он сначала написал не пробный сценарий, а сразу для двух первых эпизодов. А когда у него появилась возможность продать его каналу Showtime, он дополнительно написал 40-страничное описание персонажей и самого сюжета. В итоге канал решил купить это шоу.