Название: Приговор
Название зарубежное: La sentence
Год: 1959
Страна: Франция
Жанр: драма, военный
Продолжительность: 79 мин.
Премьера: 2 октября 1959
Рейтинг IMDB : 6.60
Режиссер: Жан Валер
В ролях: Марина Влади, Робер Оссейн, Роже Анен, Беатрис Бретти, Люсьен Рэмбур, Ганс Вернер
Роли дублировали: Зоя Толбузина, Константин Тыртов, Аркадий Толбузин, Анна Волгина, Анатолий Кубацкий
Действие фильма происходит накануне высадки Союзных войск в Нормандиию Пятеро бойцов французского сопротивления — трое мужчин и две женщины — убивают немецкого офецераю Их ловят и приговаривают к смерти. В подвале уединенного домика на берегу моря они проведут шестьдесят бесконечно долгих минут в томительном ожидании смерти....
Рецензии: Приговор с Робером Оссейном------
Робер Оссейн, Марина Влади и Роже Аннен оказываются запертыми в подвале. Через час их должны казнить за участие в Сопротивлении. За этот час им, вместе с еще несколькими героями придется многое осмыслить. Они будут полны сил сбежать и выступить с атакой. Они будут грустить и вспоминать былое. Будут ругаться и потом извиняться. А потом придет смирение.Трогательно-возвышенная камерная мелодия из подвала более походящая на телеспектакль. Большая часть действия в одном помещении.Дрогнут ли они в час испытаний. Смогут ли перед лицом смерти настоять на своих принципах... Разделят ли они идеалы якобы великой империи?Финальный реквием перекликается с культовым 'Рим - открытый город'. Другое дело, что весь этот пафос выглядит несколько излишним. Синтетическое тут преобладает. В сущности нет ничего странного, что нам показывают героев без причины, нескольких мужественных людей, готовых в трудную минуту понести ответственность... 'Все или никто' - говорят они гордо.Но уж слишком патетичной вышла эта история. Да и читая французских современников тех непростых лент подобные истории редкость. К примеру, те реальности которые воссоздавали Мельвилль и Коста-Гаврас - совсем иные. Но даже не это главное. Вовсе не обязательно ориентироваться на Мельвилля, чтобы снимать хорошее кино. Нужно заметить еще и на увлекательность истории, умении подчеркнуть детали, показать психологизм. Перед нами тот случай, когда режиссер просто не смог нам предложить нечто экстраординарное4 из 10...