Название: Крестный отец: Трилогия 1901-1980
Название зарубежное: The Godfather Trilogy: 1901-1980
Год: 1992
Страна: США
Жанр: триллер, драма, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 583 мин.
Премьера: 30 октября 1992
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 8.868
Рейтинг IMDB : 9.30
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола
В ролях: Аль Пачино, Роберт Дювалл, Дайан Китон, Талия Шайр, Марлон Брандо, Джеймс Каан, Джон Казале, Роберт Де Ниро, Энди Гарсиа, Ричард С. Кастеллано
«Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980» — выпущенный на видео кинофильм-спецпроект Фрэнсиса Форда Копполы, представляющий собой все три серии саги Крестный отец, перемонтированные в хронологическом относительно действия фильма порядке. «Трилогия» сделана на основе выпущенного в 1977 телесериала «Крестный отец: Сага» (перемонтированные в хронологическом порядке фильмы «Крестный отец» и «Крестный отец 2» с дополнительными сценами в 60 минут), к которому добавлен материал фильма «Крестный отец 3»....
Рецензии: «Мафия бессмертна, потому что смертны все мы.»------
Фильм «Крёстный отец. Трилогия. 1901-1980» в России так и не вышел. И сейчас в Интернете все части, пусть даже на английском языке, найти очень сложно. Есть отрывки на русском, на английском, но полной версии я еще не встречал. Все три части «Крестного отца» стали культовыми как у нас, так и за рубежом. И итоговая оценка как и этому творению, так и всем другим связанным с «Крестным отцом» и Френсисом Фордом Копполой, уже заранее предрешена. И разумеется это «яблочко»... десятка.
В временном порядке может и правильно вести повествование, но не всегда лучше. Просмотрев первую часть гангстерской саги с Марлоном Брандо просто влюбляешься в этого героя, а появление его во второй части в исполнение Роберта Де Нира приводит в неописуемый восторг. И мне трудно будет сказать, понравился ли мне персонаж Де Нира или Марлона Брандо посмотри я сначала в хронологическом относительно действия фильма порядке.
Начинается все в Сицилии, потом переносится в трущобы Нью-Йорка, затем в дорогие дворцы южного штата Невада, и заканчивается все в той же Италии на острове Сицилия, родине Коза Ностры. Все это в исполнение «великолепного трио» актеров, к которым в последствии прилипилось клеймо исполнителей криминальных ролей.
Первым входит в кадр Роберт Де Ниро(в роли Вито Корлеоне) - молчаливый молодой человек, бедный разнорабочий, который в результате не дюжих талантов и воле случая становится одним из донов Маленькой Италии. Подхватывает эстафетную палочку Марлон Брандо (все тот же дон Вито Корлеоне) - символ уличной справедливости, подпольная рука закона, любящий семьянин и талантливый стратег. Заменяет Дона Вито его сын Майкл Корлеоне в исполнение Аль Пачино - более жестокий правитель семьи, чем его отец, не привязанный ни к семье(возможно, потому что его итальянскую жену вместе с не родившемся ребенком варварски взорвали), ни к друзьям. На старости лет все же покаявшийся в своих грехах будущему Папе Римскому, то есть преодолевший первую ступень раскаяния, ведь признаться в своих грехах другому человеку не так то просто, показать свою низость и преступить гордость. Но и со смертью Майкла история семьи Корлеоне не закончена, старый монарх снизошёл, но его корону надел приемник Винсент Масини (впоследствии Корлеоне), в исполнение Энди Гарсиа, на мой взгляд это одна из лучших его ролей, наравне с ролью живописца Модильяни.
Все повторяется и вновь восхождение нового дона на престол сопровождается убийствами врагов. Именно поэтому мафия бессмертна. И попытавшийся остановить ее станет лишь причиной появления новой волны. Сагу про Крёстного отца мафии можно продолжать бесконечно. Три шедевра разных годов в совокупности сделали один шедевр 1992 года!
«Если история чему то нас научила, так это тому, что можно убить кого угодно.»...
Знаете ли вы что.... Вито Корлеоне, Клеменца и Тессио навещают оружейника, которого зовут Агостино Коппола. В какой-то момент тот представляет им своего сына по имени Кармайн, который показывает пришедшим, как он играет на флейте. Эта сцена является данью памяти отцу и деду Фрэнсиса Форда Копполы. Отец режиссёра играл первую флейту в Симфоническом оркестре Нью-Йоркского радио под управлением Артуро Тосканини (1867-1957).