Название: Храм диких гусей
Название зарубежное: Gan no tera
Год: 1962
Страна: Япония
Жанр: драма, мелодрама
Продолжительность: 98 мин.
Премьера: 21 января 1962
Рейтинг IMDB : 7.10
Режиссер: Юдзо Кавасима
В ролях: Аяко Вакао, Масао Мисима, Исао Кимура, Кунъиити Таками, Гандзиро Накамура, Кю Садзанка, Минэко Ёродзуё, Ёсико Камо, Сёити Одзава, Ко Нисимура
После смерти знаменитого художника настоятелю храма достались не только его восхитительные росписи, но и столь же прекрасная наложница. За отношениями между настоятелем и куртизанкой наблюдает молодой послушник....
Рецензии: 1962 год: подлинная история диких гусей------
- Что значит достигнуть просветления?- Просветления? Как тебе это объяснить. Это значит познать себяМедленная, неторопливая история. Тут нет любви. Похоть и страсть. Нужда и потребление. Она - наложница, вынужденная жить в храме и передающаяся как вещь, почти по наследству. И при всех недостатках, жизнь так устроена, что ей остается лишь принимать это. Он - простой монах. В сущности, еще совсем юноша, сомневающийся и путающийся в непростых жизненных вопросах. С покорным видом оба они прислуживают, но готовы ли они смириться с тем, что происходит.- Они зовут. Это дикие гуси меня зовут.- Дикие гуси?Если бы этот фильм был снят в Америке, то подобный сюжет вполне видоизменился бы в 'Почтальона, который стучит дважды'. Тут была бы сексуальная интрига, было бы внимательное отношение к убийству со всеми деталями и помыслами. Все было бы напоказ. А тут, при внешнем сходстве обоих историй никаких открытий зрителю не подарят. Лишь приоткроют ставни в душевные переживания персонажей. Было ли убийство? Было ли признание в любви? Довольна ли была женщина своим положением? Что стало после с героями? На все эти вопросы точных ответов нет. Лишь эффектный финал, в котором показывается наше время и росписи с теми самыми дикими гусями, проникнетесь образом сдержанного отказа от будущего и проникнетесь изображением гусенка и его матери.Вот вам и финал, вот спойлер, вот, собственно говоря, момент, когда все раскрывается. А непонятно, так возвращайтесь фильм. В каждом кадре сокрыто необычайно поэтическое, тонкое, изящное противопоставление материалистической стороны жизни и вопросов душевных. Все вроде вполне откровенно показано, но в рамках европейских традиций выходит замысловато. Да и молодые Аяко Вакао и Исао Кимура выдают очень хорошие актерские работы.8 из 10...