Название: Последний свидетель
Название зарубежное: Ostatni swiadek
Год: 1970
Страна: Польша
Жанр: боевик, приключения
Продолжительность: 83 мин.
Премьера: 13 марта 1970
Рейтинг IMDB : 5.40
Режиссер: Ян Батори
В ролях: Станислав Микульский, Майя Водецка, Артур Млодницкий, Януш Быльчинский, Эдмунд Феттинг, Элиаш Куземский, Роман Сыкала, Мариан Войтчак, Войцех Дурьяш, Станислав Нивиньский
Роли дублировали: Александр Белявский, Николай Граббе, Владимир Балашов, Олег Голубицкий, Глеб Морозов
В конце войны в горе на территории Польши фашисты спрятали несметные сокровища. Всех узников концлагеря, чей рабский труд был использован в этой секретной операции, расстреляли. Но остался один свидетель.
Прошли годы. Збышек работает доктором в городке неподалеку от этой горы и мечтает разыскать сокровища. В это время в городок прибывает немецкий профессор-энтомолог Шмидт в сопровождении своих сотрудников. В одном из них Збышек узнает штурмбаннфюрер Гольца....
Рецензии: Последний свидетель холокоста------
Мой друг по КП Альберт Попов очень точно сформулировал свое отношение к этой картине - ему фильм куда более симпатичен, чем 'свежие дорогущие голливудские блокбастеры'. Того же мнения. При всей своей простоте и неказистости, фильм вещает очень простые, вечные истины. О неотвратимости наказания. Признании холокоста. Важности памяти о произошедшем.Сюжет ленты, конечно развлекателен, но и в этом есть своя специфика. Психологический накал сменяет динамизм, а пафос уступает развлекательности. Начинается все с весьма трагической сцены - уничтожении целого концентрационного лагеря. Но, вместо ожидаемых переживаний душевных мы перемещаемся в будущее. Мирное время не исключает столкновения выжившей жертвы режима с его бывшими мучителями. Комиксовая полярность персонажей на плохих и хороших заметно упрощает просмотр сводя все едва ли не к наивности. Но нужно понимать, что предлагаемая конструкция не более, чем форма принятия произошедшего. Кстати, подобная эстетика нередко использовалась и во многих советских лентах (тот же 'Майор Вихрь'). А посему, картина заслуживает внимания и, надеюсь, когда-то будет переснята на большем бюджете. Тяжеловесным драмам 'Выбор Софи', 'Список Шиндлера' и 'Пианист' определенно нужна конкуренция в виде вот таких лент, простых и навязчиво вещающих простые истины.7 из 10...