Название: Мастер
Название зарубежное: Mistrz
Год: 1966
Страна: Польша
Продолжительность: 77 мин.
Премьера: 7 октября 1966
Рейтинг IMDB : 8.30
Режиссер: Ежи Антчак
В ролях: Януш Варнецкий, Игнаци Гоголевский, Рышарда Ханин, Хенрик Боровский, Збигнев Цибульский, Анджей Лапицкий, Игорь Смяловский, Анджей Жарнецкий, Анджей Шенайх, Юзеф Нальберчак
Конец Второй мировой войны. Только что подавлено Варшавское восстание. Гитлеровцы зверствуют, после каждой акции польских подпольщиков расстреливают заложников. В маленьком полуразрушенном монастыре нашли себе временное пристанище несколько десятков поляков – люди с мирными профессиями: врач, адвокат, пианист, актёр, учительница… Все они внесены в гестаповский список и поставлены на учёт, каждый день для них может стать последним.
Но они уже думают о том, какая жизнь будет после войны, спорят, мечтают. Думает о будущем и старый провинциальный актёр, которого обитатели монастыря, кто-то серьёзно, а кто-то с иронией, называют Мастером. Он репетируют роль Макбета и готовится к счастливой и напряжённой работе на сцене «настоящего» послевоенного театра. Некоторое время мало кто из окружающих воспринимает профессиональные амбиции старика всерьёз. И тут в монастырь приходят гестаповцы…...
Рецензии: Год 1966. Mistrz------
Mistrz - я думаю именно так правильно называть этот фильм. Дело в том, что кино неразрывно связано с Польшей, польской культурой и историей. А история Польши в 40-е годы 20 века трагична (как и многих стран мира).Сюжет фильма достаточно прост и понятен: в монастыре прячутся несколько поляков. Дело в том, что нацисты берут заложников и расстреливают их в ответ на акции сопротивления. Большая часть фильма - это беседы людей, которые ожидают гибели. А в центре внимания - монолог Мастера, актера, который рассуждает о себе и карьере.Затем, появляются нацисты и у актер получает шанс сыграть самую великую роль в своей жизни.Несмотря на весьма интересный сюжет кино разочаровало. Дело в том, что в сущности перед нами не фильм, а телеспектакль. Соответственно, декорациям и операторской работе уделяется третьестепенное внимание.Концовка конечно запоминается, равно как и тема - но, фильм, на мой взгляд, более чем средних кинематографических достоинств. Например, в силу излишней театральности, кино полностью проигрывает фильму Росселини 'Рим, открытый город'. Кстати, один из примеров того, как нужно было снимать Mistrz, сделал Роман Полански в своем фильме 'Пианист'.В итоге: польский фильм об одном из эпизодов, связанных с гестапо и мирными жителями Польши. Очевидно, что режиссеры 'делали ставку' на оригинальный сюжет и изысканную актерскую игру. Сюжет действительно оригинальный и интересный, но фильм кажется затянутым, т.е. постановка получилась слишком прямолинейной. Ну, а актерская игра скорее больше подходит для театральной постановки, нежели для серьезного фильма.4 из 10...