Название: Форт Саган
Название зарубежное: Fort Saganne
Год: 1984
Страна: Франция
Жанр: драма, военный, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 180 мин.
Премьера: 11 мая 1984
Возраст: 12+
Рейтинг Кино Поиска : 7.037
Рейтинг IMDB : 6.20
Зрители : Франция - 2.2 млн
Режиссер: Ален Корно
В ролях: Жерар Депардье, Филипп Нуаре, Катрин Денёв, Софи Марсо, Мишель Дюшоссуа, Роже Дюма, Жан-Луи Ришар, Жан-Лоран Коше, Пьер Торнад, Саид Амади
В 1911 молодой лейтенант Шарль Саган, устав от скуки гарнизонной жизни, покидает Францию, чтобы отправиться за приключениями в Сахару, в далекий форт, затерявшийся где-то между небом и песками.
Там ему суждено будет пережить мимолетный роман с писательницей Луизой, найти свою любовь в лице очаровательной Маделины и снискать славу отважного солдата в рядах полковника Дубриля....
Рецензии: Колониальный фильм------
Читатель, увидев такое название рецензии, наверное, подумает: вот еще один чукча, поющий про обложку. Действительно, действие фильма происходит во Французской Африке, снимался он в Мавритании, герой – офицер колониальных войск… Но нет, мое название идет чуть дальше фронтисписа, и имеет смысл «колониалистский» (ангажирующий колониализм), или, если угодно, «правацкий» фильм, поскольку он ничуть не осуждает колониальный империализм, и даже не ставит такой проблемы. Его беда как раз в том, что он вообще не ставит никакой проблемы! Здесь проблема совершенно беспомощного литературного первоисточника, – с позволения сказать, романа Луи Гарделя. Автор сей, не блещет ни эрудицией, ни глубиной мысли, ни, тем более, гражданской позицией. Грустно и удивительно, что в стране, давшей миру величайшую литературу Гюго, Бальзака, Стендаля, Мопассана, А. Франса etc. (список на две страницы) сегодня не найти автора, способного написать вменяемый сюжет на тему французского общества начала ХХ в. Гардель вообще не понимает предмета. Крестьянин стал офицером – высшее общество его отвергает: парвеню, пария! Если б это было на 150 лет раньше, или в период Реставрации, я бы еще поверил. Но после того, как крестьяне, бондари и булочники становились маршалами Франции, после того, как буржуазная республика – реальность Франции на протяжении сорока с лишним лет, когда «аристократия» давно обуржуазилась, сын крестьянина (а точнее, сельского буржуа, скупающего разорившиеся замки), никого не удивил в офицерском училище, с какой стати ему быть отвергнутым обществом? Гардель не знает. Он просто мешает «мейнстримные мемы» – по-русски говоря, лепит попурри из банальных клише. Доктор сходит с ума и стреляется – это Гардель видел в фильмах про Алжир 60-х годов. Неоднократно разжалованный неунывающий сержант – привет, Швейк! Или Шовен – это как посмотреть. Все эти игры с туземцами в пустыне заимствованы из плохих голливудских фильмов «про индейцев» и Синдбада. Еврейская тема прилеплена из опасения плохо писать про родную буржуазию, или антисемитской булгаковщины автора. Ну ладно, роман ужасен, но режиссер-то мог что-то исправить? Увы, здесь полная гармония с Гарделем. В министерстве точно знают, когда начнется мировая война (!), брат с лицом невротика берет в жены учительницу с «припасом», Саган запрещает, и та кончает жизнь самоубийством. Жалкое и неуместное подражание Гюго и Золя. Отдельные нелепицы вызывают смех: три мужика изо всех сил колотят молотами по стволу упавшего дерева. Зачем? Надо показать, какой у них тяжелый труд, а что делать с деревьями, режиссер не знает. На поле боя вместо стреляных гильз валяются целые патроны. Голая журналистка пишет плохую статью только ради того, чтобы ее трахнул имярек. Страшенная (здесь верю) немецкая медсестра читает трупу французского офицера французские письма. Медсестры – полиглоты и некрофилки. И вы после этого смеетесь над «Райаном»? Из хорошего: блестящая плеяда актеров. Колоритный Депардье, юная и притягательная Марсо, цветущая красавица Денев, убедительный в любой роли Нуарэ. Смотреть или не смотреть? Шекспир задавался и более нелепыми вопросами....
Знаете ли вы что.... Фильм снят по сюжету одноимённого романа Луиса Гардела.------
Лента была показана вне конкурса на Каннском кинофестивале 1984 года.