Название: Затерянный мир
Название зарубежное: The Lost World
Год: 1992
Страна: Канада, США
Жанр: фантастика, фэнтези, приключения
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Продолжительность: 99 мин.
Премьера: 9 февраля 1992
Возраст: 12+
Рейтинг Кино Поиска : 6.770
Рейтинг IMDB : 5.40
Режиссер: Тимоти Бонд
В ролях: Джон Рис-Дэвис, Дэвид Уорнер, Эрик Маккормак, Натания Стэнфорд, Даррен Питер Мерсер, Тамара Горски, Сала Каме, Tamati Patuwai, Фиделис Чеза, Джон Чиносияни
Экстравагантный профессор Челленджер и падкий на сенсации репортер Эдвард Мелоун загораются идеей организовать экспедицию в Африку. Ее цель - подтвердить или опровергнуть утверждения Челленджера о том, что в самом сердце черного континента еще сохранились гигантские доисторические животные.
К ним присоединяется профессор Саммерли, убежденный в том, что заявления коллеги безосновательны; Дженни Нильсон, состоятельная и привлекательная дама-фотограф; 13-летний безбилетник Джим; и чернокожая красавица Малу, взявшаяся сопроводить отважных исследователей через таинственные джунгли. К изумлению путешественников, их самые смелые догадки подтверждаются: они обнаруживают землю, на которой обитают динозавры, птеродактили и первобытные люди.
Однако экспедиция, начинавшаяся как курьез, теперь оборачивается нешуточной борьбой за выживание. Наши герои должны оставить в прошлом свои разногласия и распри, чтобы благополучно покинуть этот удивительный край, названный ими Затерянный Мир......
Рецензии: Ходите, дети, в Африку гулять------
Юрский и Меловой периоды Мезозойской эры нашей планеты не были ни самыми продолжительными, ни самыми значимыми и прошли 'каких-то' пару сот миллионов лет назад. Но именно на эту эпоху приходится пик людского внимания к древнему наследию. Ведь всеми любимые динозавры царствовали на Земле преимущественно в эти времена. Никому, кроме археологов, особо нет дела, например до трилобитов либо разнообразных морских созданий, от которых не осталось даже костей. Эффектный вид хищных и исполинских ящеров предопределил их фактическое место в эволюции Земли. О спилберговском 'Парке Юрского периода' знают все, ибо это уже полноценный мировой бренд. Артур Конан Дойль жил в те времена, когда слово 'бренд' еще не изобрели. Прославленный английский писатель просто дал волю фантазии и желанию, которое присутствовало, вероятно, у всех людей и во все времена - увидеть легендарных динозавров живьем.Будто предчувствуя грядущий фурор 'Парка Юрского периода' компания Maple Pictures выводит на экраны 'Затерянный мир' - экранизацию одного из самых известных романов Конан Дойля. Профессор Челленджер - фигура в творчестве сэра Артура почти такая же знаковая, как и Шерлок Холмс. Сыграть увлеченного исследователя мог только актер, которому не откажешь в самодостаточности. Джон Рис-Дэвис когда-то по-настоящему восхитил своей игрой в популярном шоу 'Скользящие'. Лично для меня, его профессор Артуро не просто главный харизматик, он настоящая душа сериала, который после его ухода быстро превратился в посредственность. И первое же появление перед камерой 'Затерянного мира' этого прекрасного артиста подарило внушительный заряд оптимизма, быть может, я совершенно напрасно считал роль Артуро для него лучшей.Ученые - народ специфический, скепсис - основа их измышлений. Профессор Челленджер - исследователь с громким именем, но крайне тяжелый характер и откровенная пренебрежительность к коллегам снискали ему дурную популярность. Даже столь цельному человеку не обойтись без доверия окружающих, а где его получить, тем более, когда речь идет о немыслимой теории. Бахвальный ученый уверяет, что в самом сердце Африки обнаружил некое плато, над которым парил птеродактиль! Не взирая на заслуги Челленджера, его поднимают на смех, в чем особенно усердствует его коллега Саммерли. Неожиданная поддержка амбициозного журналиста Эдварда Мелоуна и богатой аристократки Дженни Нильсон решают спор ученых в пользу новой экспедиции, призванной проверить наблюдения Челленджера. Самому идеологу, правда, ревностный Саммерли запрещает участвовать, но разве же такого фанатика удержишь! Также как и смышленного паренька Джима, который буквально завоевывает себе место на борту. В Африке группу вызывается сопровождать красавица-мулатка Малу. Этот отряд авантюристов из 6 человек и отправляется сквозь непролазные джунгли навстречу невиданным открытиям.Основа для творчества у Тимоти Бонда была превосходная: классический роман, отличный подбор актеров, ненавязчивая подача материала. Казалось, дорога к полномасштабному зрительскому успеху расчищена. Увы, именно, что казалось. События в Африке как-то довольно скоро сводят на нет всю изюминку персонажей. Вот, к примеру, Челленджер. Его буйная энергия и азарт по мере продвижения становятся какими-то ватными. Джон Рис-Дэвис исполняет роль слишком шаблонно. Вероятно, существовала установка максимально приблизить кино к роману. Однако, прекрасно зная истинный уровень валлийца, мне очень досадно, что он так и не привнес в образ Челленджера чего-то своего. Гораздо убедительнее, на мой вкус, получился его коллега-конкурент Саммерли. Поначалу он выглядит типичным снобом, заносчивым 'яйцеголовым', отвергающим любые теории, кроме собственных. Но стоит ему увидеть доказательства теории Челленджера, как перед нами предстает совсем другой человек - внимательный, вдумчивый, небезразличный. За какой-то час мы видим истинное преображение ученого, от черствого сухаря к человеку, дарующему лекарство аборигенам. Игре Дэвида Уорнера веришь, Рис-Дэвиса - нет.Продолжая политику противопоставления, стоит обратиться к своего рода любовному треугольнику: репортер Мелоун - знатная Дженни - дикарка Малу. Ну что нашли в этом трусоватом молодом человеке, две столь привлекательные особы, право слово! Малу на фоне пусть и симпатичного, но малодушного Эдварда выглядит просто топ-моделью, не только эффектной, но также решительной и закаленной. Даже юный Джим куда интереснее преподнесен! Критиковать Мелоуна было бы несправедливо, если бы не одно крайне важное обстоятельство: он хотел риска, он сам просил задания посложнее! А теперь посмотрите на него в Африке. Разве такой человек способен выстрелить из ружья, когда потребуется? Малу с одним кинжалом бесстрашно кидается на огромного ящера, а этот горе-искатель приключений все больше жмется по кустам. А вот Джима можно лишь похвалить. Этот парнишка убедительно показывает сострадание к больному динозаврику, он явно из тех, кто заботится о питомце и даже рискуя жизнью не бросит беззащитное создание на произвол судьбы.Вот и подобрались к главному - к динозаврам. Все мои придирки по поводу актеров и их ролей не были актуальны, если бы 'виновники торжества' порадовали глаз. Вот только, кукольные модели и убогий монтаж на уровне 60-х годов не способны вызвать симпатии. Понятно, что Тимоти Бонд совсем не Спилберг с его гигантскими ресурсами, но все же, все же... Вряд ли роман Конан Дойля предназначался исключительно для чтения детишкам перед сном. А вот его киноадаптация годится именно для этого. Никакого напряжения или страха за судьбу английских гостей нет и быть не может. Племя, выкрашенное в скелетов, вызывает лишь ухмылку, в такой картине, конечно никого не отдадут на съедение чудищам. Вообще, африканские туземцы запомнились куда сильнее, чем собственно динозавры. Ограниченность бюджета до неприличия режет глаз. Нам показывают то фрагмент конечности ящеров, то зубастую пасть, которая вроде как должна устрашать. Даже детеныш птеродактиля слишком похож на игрушку, но хоть забавно кликает. Представить, что нынешним детям, с малых лет перекормленных компьютерной графикой, будет интересно созерцать столь неправдоподобные куклы - просто не получается.'Затерянный мир' не стоит определять как приключенческий фильм, это скорее сказка, где всегда, у всех все будет хорошо. Год постановки этой картины не имеет никакого значения. В том же 92-м году Джон Карпентер преподал мастер-класс спецэффектов в своей 'Исповеди Невидимки'. Вероятно, Тимоти Бонд из своих возможностей выжал максимум, но в том-то и беда, что требовалось больше. Раз уж взялись демонстрировать динозавров, так делать это стоило куда более основательно. Создание ящеров, размерами с дом, трудоемкая и дорогостоящая работа, кто бы спорил. Но может, раз тяжела ноша, тогда и браться бы не стоило? Глубоко убежден: сэр Конан Доль заслуживал гораздо более масштабной экранизации одного из лучших своих творений. То, что вышло в итоге, не снискало почета, полагаю, никому из съемочной группы и прежде всего, Джону Рис-Дэвису. Впрочем, он-то свое веское слово еще скажет, а 'Затерянный мир' навсегда останется просто сказкой. Не слишком яркой и давно устаревшей.С горем пополам, тянет на6 из 10...
Знаете ли вы что.... «Затерянный мир» и «Возвращение в затерянный мир» снимались почти в одно и тоже время, поэтому титры в обоих фильмах одинаковые.