Название: Мадам Бовари
Название зарубежное: Die nackte Bovary
Год: 1969
Страна: Германия (ФРГ), Италия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 91 мин.
Премьера: 10 октября 1969
Возраст: 18+
Рейтинг Кино Поиска : 5.128
Рейтинг IMDB : 5.30
Режиссер: Hans Schott-Schbinger
В ролях: Эдвиж Фенек, Герхард Ридманн, Франко Рессель, Петер Карстен, Джанни Деи, Россана Ровере, Франко Борелли, Патриция Адиутори, Мария Пиа Конте, Эдда Ферронао
Эмма Бовари устала от своего мужа, сельского врача, и тоскливой провинциальной жизни в захолустье Франции. Она пускается в любовные приключения со своими многочисленными поклонниками и сорит деньгами в погоне за призраком гламура и беззаботного прожигания жизни. Однако сермяжная правда того самого скучного бытия, из оков которого Эмма пытается высвободиться, расставляет всё по местам, ведя её к суровому выбору....
Рецензии: Эдвидж в роли Бовари------
Первые полчаса этой истории про Эмму Руо, супругу Шарля Бовари, меня не впечатлили. Я оказался в странном телеспектакле, где актеры просто проговаривали текст и называли себя героями великого романа Флобера. Это было очень далеко от экранизации классического произведения.Впрочем, середина и финал показались мне более складными. Возможно я просто принял навязываемые режиссером правила игры и решил поверить ему. Из лоскутов несвязных диалогов стала формироваться интрига. Это скрасило и отсутствие дорогих костюмов и декораций. А может в том и был авторский замысел: начать изображать очередную скучную классическую ленту, а затем сместить вектор и 'зажечь' нечто реалистичное. Помните, как у Антонена Арто разъяснялось об артистизме:. ..это область, где не существует четких правил; и между актером, от которого требуется лишь простая способность вызывать рыдания, и тем, кто должен уметь произносить монолог, руководствуясь внутренней убежденностью, лежит целая пропасть, обыкновенно разделяющая человека и орудие'. Возможно авторы ленты изящно показали две обозначенные грани. А может, так вышло само собой, по случаю.Иначе я взглянул и на актерскую игру. Молодые артисты избегали театральных клише. Они стремились сделать нечто иное, живое и естественное. Похоже принципиально важно было и наличие откровенных сцен. Бовари должна была быть сексуальной. Она должна была раздеваться на экране и вызывать напряжение у мужчин.Это был конец 60-х. Мода на эксперименты и революции. Поэтому нельзя отказать в чувстве меры и хорошем вкусе создателям этой ленты. Они не стали делать революций и снимать Флобера в стилистике 'BlowUp'. Добавив несколько штрихов они подарили нам Бовари, запоминающуюся своим телом. Это контрастировало с тем, что ранее делали Дженнифер Джонс и Пола Негри. Уверенная работа молодой Эдвидж попросту не позволяет забыть этот фильм или 'затереть' низкими оценками. И пусть, первые несколько сцен вышли не совсем уверенными. Финал у этой ленты получается достойный.Я не думаю, что Флобер порадовался бы такой экранизации. Но даже спустя полвека этот фильм выделяется среди других лент о Бовари. Его нельзя называть шедевром, но для меня уж лучше снимать нечто такое, незатейливое, чем делать скучные и похожие друг на друга версии 7 из 10...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по мотивам романа Гюстава Флобера «Госпожа Бовари» (Madame Bovary, 1856).