Название: Капо
Название зарубежное: Kapo
Год: 1960
Страна: Италия, Франция, Югославия
Жанр: драма, военный
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 117 мин.
Премьера: 7 сентября 1960
Озвучка 1 плеера: Любительский (двухголосый закадровый) (Колобок)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 7.376
Рейтинг IMDB : 7.6
Режиссер: Джилло Понтекорво
В ролях: Сьюзен Страсберг, Лоран Терзиефф, Эмманюэль Рива, Диди Перего, Джанни Гарко, Annabella Besi, Грациэлла Гальвани, Паола Питагора, Eleonora Bellinzaghi, Бруно Шипиони
Основанная на реальных фактах, история нравственного падения еврейской девушки, попавшей в невообразимые условия гитлеровской фабрики смерти Освенцим и превратившейся в капо (надсмотрщицу). Чтобы не голодать, жить без постоянного страха смерти, не опасаясь изнурительных каторжных работ, нужно только одно – быть жестокой....
Рецензии: Капо - фильм Джилло Понтекорво------
Документалист Джилло Понтекорво снимает очень интересное кино. Несмотря на то, что тема второй мировой достаточно широко была представлена в кино, фильмы про концентрационные лагеря снимали достаточно редко.Заслуга Понтекорво в том, что он не сгущает краски: скупо и точно, шаг за шагом, он воссоздает материальную структуру в которой пришлось оказаться героине. Здесь не место эмоциям - те кто их проявляет - обычно погибают, а те кто выживают, зачастую теряют человеческое достоинство. При этом, Понтекорво старается не драматизировать страдания - он показывает лагерь глазами попавшего туда человека: шок сменяется безразличием, а безразличие - раздражением к слабости. Вначале мы видим беззаботную девушку Эдит, которая попадает вместе с родителями в лагерь. Через некоторое время, перед нами предстает уже совсем другая личность - капо по имени Николь...Фильм достаточно сильно (как по теме, так и по стилистике) перекликается с 'Пассажиркой' Анджея Мунка - и при всем уважении, проигрывает ему по всем статьям. Понтекорво существенно ослабил фильм за счет его концовки - все достаточно предсказуемо, в то время, как Мунк создает на точно такой же почве - экзистенциальную драму.Самое большое впечатление от фильма - замечательная игра Сьюзен Страсберг. Временами, ее игра напоминает Одри Хепберн в ее лучших работах. Молодая и чувствительная, она проживает на экране другую жизнь. Думаю, что в 1960 году она сыграла самую лучшую женскую роль (наравне с Одри Хепберн в 'Непрощенной')....