Название: Сад Финци-Контини
Название зарубежное: Il giardino dei Finzi Contini
Год: 1970
Страна: Италия, Германия (ФРГ)
Жанр: драма, военный, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 94 мин.
Премьера: 2 декабря 1970
Возраст: 18+
Рейтинг Кино Поиска : 6.676
Рейтинг IMDB : 7.40
Зрители : Италия - 4.2 млн, США - 105.3 тыс, Франция - 57.8 тыс
Режиссер: Витторио Де Сика
В ролях: Лино Каполиккьо, Доминик Санда, Фабио Тести, Ромоло Валли, Хельмут Бергер, Камилло Чезареи, Инна Алексеевна, Катина Моризани, Барбара Пилавин, Майкл Бергер
История любви юноши из скромной еврейской семьи к красивой и своенравной девушке из богатой аристократической и тоже еврейской семьи. Северо-итальянский город Феррара, предвоенная фашистская Италия. Правительство дуче Бенито Муссолини принимает так называемые «расистские законы», ущемляющие права итальянских евреев. Но законы строги не ко всем, они допускают исключения для лиц, имеющих «заслуги перед Родиной и фашистами». И кто-то вступает в партию, кто-то жертвует значительные суммы правительственным организациям, получая взамен несколько лет относительного покоя, возможность жить, любить и надеяться на счастье....
Рецензии: Сад Финци-Контини------
Красивая история, даже приторная. Атмосфера ожидания. Преддверие начала самых жестоких репрессий в Европе. И точка зрения приходится на интеллигенцию. Притом, как раз тот круг людей, которые и будут подвергнуты притеснениям по национальному признаку. Слащавость фильма компенсируется странными разговорами. Один человек рассказывает об ужасах Дахау, другой - пророчествует о начале жестоких времен. Ну а в остальном - нам показывают простых людей, которым предстоит весьма непростое испытание. И, разумеется, они не могут не казаться наивными и недальновидными. На этом и построен несущий каркас фильма.И тут самое явное показать жизнь, покуражиться над аристократическими ценностями и глубокомысленно завершить фильм без показа жестокостей. Именно к такой формуле прибегает Витторио де Сика. Он показывает нам нескладную любовь между неприкаянным юношей и уже весьма практически настроенной женщиной. Сцена в которой обнаженная Доминик Санда включает свет, позволяя своему визави увидеть спящего рядом с нею Фабио Тести - вообще, похоже самый яркий эпизод фильма. Показывают нам и многочисленные пустые разговоры. И, разумеется, не без преддверия ада не обходится.Однако, несмотря на стройность повествования, пастельные тона и хороший подбор актеров этот фильм совсем не показался мне достойным высоких оценок. Дело в том, что не показался мне он искренним. Тема ведь совсем не проста, она без доли сомнения, автоматически вызывает сожаление, сочувствие, боль за других. И учитывая такую мощную подоплеку так легко переусердствовать. И вот, увы, этот прагматизм создателей в этой ленте прослеживается. Где-то слишком переусердствовали с критикой аристократии, где-то с 'молчаливым одобрением' страшному режиму, где-то и вовсе выставили на первый план любовную линию, которую даже сами актеры, похоже, всерьез не восприняли. А получилось в итоге - плохо, безыскусно. Ну вот нельзя такие ленты снимать скучными, затянутыми.Вообще, этот фильм я бы разбирал в сравнении со 'Змеиным яйцом' Бергмана - фильмом, похожим по теме, но куда более насыщенным, резким и оттого страшным. И делать это можно достаточно долго, потому, ограничившись упоминанием сцены с Сандой и низкой оценкой, самое время эту рецензию завершить.3 из 10...
Знаете ли вы что.... Фильм снят по одноимённому роману Джорджо Бассани.