Название: Боккаччо 70
Название зарубежное: Boccaccio '70
Год: 1962
Страна: Италия, Франция
Жанр: фэнтези, мелодрама, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 205 мин.
Премьера: 22 февраля 1962
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.464
Рейтинг IMDB : 7.10
Зрители : Франция - 5.7 тыс, Нидерланды - 3.5 тыс, Испания - 126
Режиссер: Витторио Де Сика, Федерико Феллини, Марио Моничелли
В ролях: Мариса Солинас, Джермано Джильоли, Анита Экберг, Пеппино Де Филиппо, Роми Шнайдер, Томас Милиан, Ромоло Валли, Софи Лорен, Луиджи Джулиани, Альфио Вита
Комедийный фильм, состоящий из четырех новелл, связанных одной темой - отношение мужчин к женщине. Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме....
Рецензии: По горам и долинам------
Почему смотрел : Фильм, в котором режиссерами выступали Феллини и Висконти. должен был быть интересным. Да и де Сика с Моничелли, хоть и представляют второй эшелон итальянских режиссеров, но также достаточно известны. Смущала правда довольно искусственная форма альманаха, которая редко оказывается удачной и год создания - 1962ой в сочетании с объявленной фривольной тематикой - вариации рассказов Боккаччо. Но все же решил посмотретьСюжет : Фильм состоит из четырех новелл, снятых соответственно четырьмя режиссерами - Моничелли, Феллини, Висконти и де Сикой. Хоть фильм и называется 'Боккаччо 70', но снят он в 1962 году - очевидно, имелись в виду некие легкие футуристические социальные тенденции, уже в значительной мере плохо представимые...Поскольку фильмов четыре, то и оценить я их постараюсь отдельноПервый - фильм Моничелли. Молодые люди работают на одной фабрике и любят друг друга, но из за драконовских производственных законов против замужних вынуждены скрывать свой брак, что приводит к различным комическим недоразумениям.Второй - фильм Феллини - 'Искушение доктора Антонио' - рассказывает о пожилом сухаре и святоше изо всех сил борющемся с падением нравов и распутством вокруг себя и на улицах Рима. И надо же случиться, что именно напротив его дома разместили огромную рекламу молока с раскинувшейся на ней секс- бомбой Анитой Экберг. Возмущенный Антонио вступает в борьбу...Третий - фильм Висконти 'Работа'. Он о знатной молодой семье, в которой великосветский бездельник граф изменяет своей жене с дамами полусвета. Скандал просачивается в газеты и теперь графу надо что то предпринять, чтобы не потерять супругу. Но и супруга больше такую жизнь вести не хочет и не может...Четвертый фильм Де Сики 'Лотерея'. Прекрасная молодая продавщица в провинциальном тире, чтобы свести концы с концами у своей семьи, принимает участие в необычной лотерее, наградой в которой является...она сама.Как это сделано: Фильм Моничелли - это просто незамысловатая иллюстрация истории. В нем нет ничего особенногоФильм Феллини напротив с первых кадров демонстрирует массу фантазии, юмора, гротеска - того, что мы вправе ожидать от Феллини. Может быть я ошибаюсь, но это чуть ли не единственная его 'чистая' комедия. И он проявляет свой комедийный дар. Забавным является рассказ о событиях со стороны бога любви Амура в образе проказливого мальчишки, иронически комментирующего действие. И весь фантастический гротеск с оживающей и ожившей женщины с плаката выполнен с большим юмором и фантазией. Здесь видны фирменные феллиниевские приемы, сделавшие его великим режиссером и его талант и изобразительное мастерство очень видны.Висконти снимает в своем обычном стиле 'большого кино' с пышными интерьерами из великосветской жизни, концентрируясь на психологизме и игре артистов.Де Сика - достаточно обычный неореалистический фильм без особых изысков.АртистыМоничелли - ничего не могу сказать, артисты так же серы, как и весь фильм в целом.Феллини - Здесь действует его любимая Анита Экберг (сцену у фонтана из 'Сладкой жизни' помнят все) и может быть поэтому он снимает с вдохновением.Экберг настолько великолепна, что ей почти ничего особенно играть и не нужно('пусть ходит' как в старом анекдоте) - эффект она создает все равно. Висконти - А вот здесь Роми Шнайдео, к которой я вообще то отношусь довольно прохладно, своей изумительной игрой обеспечивает успех фильма. Ей удается остаться органичной во всех проявлениях своей героини и блестяще передавать изменение ее состояния, ее метания. Замечательно сыграла.Де Сика - Здесь властвует Софи Лорен, про которую можно сказать почти то же, что и про Экберг. Шедевров актерской игры я особо не увидел, но Лорен конечно радует глазВпечатленияМоничелли - очень слабое кино, 'серое на сером'. Вымученная и выдохшаяся история, которая совершенно неинтересна ни с какой точки зрения. Срок годности истек и оценка где то в районе 2 - 3 из 10Феллини - напротив, безусловное украшение альманаха, которое вовсе не устарело. Смешное гротескное кино, в котором талант великого режиссера вполне проявляется, заслуживает где то 6.5 из 10Висконти - тоже вполне удачный опыт. Как я уже написал, Роми Шнайдер вытаскивает эту историю с уровня анекдота до уровня социально- гротескной драмы и смотрится с интересом, вполне заслуживая 6 из 10.Де Сика - производит к сожалению довольно наивное впечатление, фильм явно не перешел в наше время, скучен, неинтересен, натянут и оценка в районе 3.5 из 10На полях: Жаль, что продюссеру Карло Понти, задумавшего этот интересный замысел, не пришло в голову дать возможность Феллини и Висконти снять по два фильма в нем. Альманах бы от этого разумеется только выиграл бы.Я в некоторых раздумьях не только по общей оценке, но даже и по типу рецензию - понравилось мне или нет, как оценивать; усреднять или нет...Подумав, выбираю нейтралитет с общей средней оценкой, все же настойчиво обращая внимание на второй и третий эпизод. Они безусловно заслуживают просмотра и большей общей оценки. На первом и четвертом можно сэкономить свое время.5 из 10...
Знаете ли вы что.... Сегмент Федерико Феллини «Le Tentazioni del Dottor Antonio» стал его первой работой в цвете.