Название: Смертельный вальс
Название зарубежное: Hallkering
Год: 2010
Страна: Венгрия
Жанр: триллер, драма, мелодрама, криминал
Продолжительность: 103 мин.
Премьера: 14 января 2010
Рейтинг Кино Поиска : 6.116
Рейтинг IMDB : 5.10
Зрители : Венгрия - 8 тыс
Режиссер: Кёвеш Кристиан Карой
В ролях: Ката Добо, Андраш Фараго, Йожеф Фараго, Андраш Керн, Тамаш Лендьель, Бела Месарош, Денеш Уйлаки
Девушка просыпается в крови у себя дома. К ней приходит отец, бывший детектив, которого она ненавидит и не видела много лет. Что же произошло с ней? И случайно ли заглянул к ней отец? Эти и многие другие ответы раскроются в этом потрясающем сюрреалистическом фильме......
Рецензии: Как влюбиться в Венгрию и венгерцев за два часа? Смотрим «Смертельный вальс» (желательно с субтитрой, потому как русский перевод - он в духе лучших времён Гоблина, гипергнусавый, однако же без шутеек, что расстраивает очень) - всё, вы любите венгерцев. Либо вы ненавидите венгерцев и презираете их всем сердцем - тут третьего не дано.
Лента в духе старого-доброго «Куба», первой, разумеется, части, но в разы, откровенно признаюсь, круче и запутаннее. Тут прям всё, как мы любим: «я проснулся и узнал...» Очень много и многократно узнаёт героиня - всякий раз разное, к слову. Всякий раз из разных фрагментов собственного сознания, всякий раз вывернутое чуть иначе, всякий раз, как в первый, но, что самое жуткое, не повторяемо.
Более того, процесс переключения между этими самыми фрагментами контролировать она тоже, прям по классике жанра, контролировать не может.
Я же теряюсь в догадках - к какому именно жанру относить ленту - потому как это и не нуар, и не дизельпанк, ныне модным оказавшийся, и даже не классическая эксперименталка, это именно что какой-то абсолютно неклассифицируемый зверь от кинематографа, про который проще сказать «да ты посмотри, это unreal как круто», чем пытаться объяснить.
Хотя сюжетная линия - да там тоже чёрт ногу сломит. Главная героиня, её муж, её отец, какие-то ребята, разумеется, наркотики, куда без них в таком экшне, всё в духе боевичков с оружием и выламыванием дверей, все постоянно переводят стрелки друг на дружку, при этом никто, ровным счётом, в полной мере не понимает - что же случилось, но все уже паникуют, и вот в такой вот круговерти наша героиня пытается хотя бы прояснить для себя, что - правда, а что - галлюцинация.
И вполне серьёзно могу заявить, что зрителю ни на грамм не проще, нежели героине - потому как Кристиан собрал всё это великолепие так, что и со стороны до последнего момента тоже ни черта не понятно.
Ясно с первого кадра только одно - ничем хорошим лента не закончится, и вся эта выхолощенная подсинённая зернистая плёнка не поможет.
Она и не помогает, равно как (вот здесь я отдельно похвалю ребят, ответственных за интерьеры) не помогают локации, прорисованные в духе тотального лофтового минимализма (смотреть - одно удовольствие, это вот как раз пример того, как при минимальном бюджете можно сотворить нереально красивую съемку практически из ничего). Спустя пять минут ты уже и синевы не замечаешь, и на интерьеры не смотришь, а пытаешься вникнуть хотя бы примерно в то, в какую именно заварушку угодила девушка и почему весь трогательный мирочек «она-любимый муж-маленький ребёнок» вдруг превратился в сущий адок. Да нет, не адок - там ад прям по Данте, только кругов не девять, а, судя по всему, штук восемьдесят, захочешь - все не обойдёшь.
Потому героине приходится нелегко - это первое. Потому, в конечном счёте, она к разгадке даже и не подбирается - это второе. Потому справляться со всем этим форшмаком в итоге приходится, ибо больше-то некому, её отцу, который, к слову, это изначально предлагал, но вот только получил отказ - это третье. Потому в самом-самом что ни на есть конечном счёте история не заканчивается (ну это и из названия понятно сразу) - это четвёртое. Потому вальс - да, смертелен, но от того не менее притягателен - это пятое. И потому пересматривать эту ленту, равно как и «Broken», тоже нежно мною любимую, хоть уже не венграми снятую, можно бесконечно, раза с третьего - в беззвучном режиме.
Для меня это характерный показатель для того чтобы оператору хотелось руку пожать и сказать «ну вот смог» - когда видеоряд отдельно от текста смотрится настолько годно и самодостаточно, что играет порой даже большую роль, нежели сюжет. А если уж удаётся сохранить баланс, что Карою удалось в полной мере - так это заслуживает высшей оценки только лишь....