Название: Полевые огни
Название зарубежное: Nobi
Год: 1959
Страна: Япония
Жанр: драма, военный
Продолжительность: 108 мин.
Премьера: 3 ноября 1959
Рейтинг Кино Поиска : 7.638
Рейтинг IMDB : 8.00
Режиссер: Кон Итикава
В ролях: Эидзи Фунакоси, Осаму Такидзава, Мики Кертис, Хикару Хоси, Мантаро Усио, Масая Цукида, Ясуси Сугита, Ёсихиро Хамагути, Тацуя Исигуро, Ёсио Инаба
Поздняя осень 1944 года. Последние дни японской оккупации на Филиппинах. Война за территорию уже проиграна, высший командный состав эвакуирован, а пехота брошена умирать. Без провианта, лекарств и патронов, под бомбами союзников и пулями местных партизан. Рядовой Тамура застрял на острове Лейта из-за своего недуга и постепенно превратился в «человека, которого нет». Из госпиталя его выгнали обратно в окопы, чтобы не тратить таблетки....
Рецензии: Скиталец------
1944-ый год. Японская оккупация сломала всю жизнь филиппинцам; солдаты превратились в ходячих скелетов, боеприпасы на исходе. Поэтому от ненужных людей начинают избавляться, вот и рядового Томуру выбросили из отряда из-за незначительного недуга. Из госпиталя его также выгоняют, не собираясь тратить на здоровых таблетки. Вот и остался главный герой один. Вокруг черно-белая (по стилистике картины) пустынная местность, тишина, которую, если прислушаться, нарушают крики боли, отчаяния и ненависти. Невыносимость бытия, когда на тебя давит этот шум, а каждый встреченный на пути готов убить тебя, походит скорее на бездонный вакуум страданий. Смерть же - не просто за спиной, а, обнявшись с тобой, идет вперед. Не важно, что дальше, конец постигнет тебя рано или поздно, важно лишь то, как ты уйдешь из этого мира. Эти гибельные игры все длятся и длятся, оттягивая безысходность твоего положения. Выиграешь ты два дня или больше - для тебя они покажутся бесконечностью. Жесткий натурализм, который Кот Итикава показывает в своем фильме, не идет ни в какое сравнение с отретушированным, глянцевым представлением войны в глазах голливудских режиссеров. Итикава не спекулирует на теме, вызывая ненужные эмоции, он по-настоящему отображает, насколько страшна война. И вместо изможденного главного героя, который уже перестал чувствовать, ужас пронизывает зрителя. «Полевые огни» - не из тех фильмов, которые будешь пересматривать, и точно определить, понравился он или нет, очень сложно. Этот фильм – словно маньяк, который бьет по голове битой: забыть невозможно.Главный герой проходит через несколько кругов ада, поочередно сталкиваясь с людьми, которые точно не могут показаться хорошими; каждый норовит его обокрасть, одолжить что-то или просто убить. Этих людей чернота проела изнутри уже давно, их души уже давно потеряны за трупами тех, кого они убили на своем пути. А Томуру, бредет с глазами просветленного мученика и старается остаться человеком среди этого насилия и злобы… а что ему еще остается. И единственной вещью, в которой он уверен – это граната, припасенная на последний бой. Он бродит по джунглям, растеряно наблюдая, как другие пытаются спасти себе жизнь. Это конец: если сдаться противнику - они будут измываться над тобой, а потом убьют, а если идти дальше - умрешь от голода. Безысходность ситуации давит, обнажая истинную животную природу людей. Томуру мечется, попадая то в один малочисленный отряд бедолаг, то в другой, и те, и те пытаются организовать побег из места, которое некогда звалось домом, а сейчас представляет собой тюрьму. Иллюзорная мечта вырваться не гаснет, ведь если есть ад, то должен быть и рай. Режиссер не пытается играть на характерах, добавлять что-то невероятное, нет, он просто снимает то, как оно было, и все.Это мрачное, тягучее кино. Сначала ты попадаешь в него одной ногой, потом уже все тело засасывает в пустоту, и зритель сам оказывается заложником этого мира. Мира, где безжалостные противники, не моргнув глазом, всаживают в твоего товарища целую обойму пуль, мира, где встречающийся тебе на пути солдат, уже умирая, вынужден есть свое тело. Где встречные солдаты, с которыми ты решаешь остаться на время, сначала долго говорит о том, как мало вменяемых людей осталось, а потом пытаются отобрать у тебя гранату. Из этого ада и правда выход только один, но уж лучше покинуть его в спокойствии, умиротворении и просто человеком....
Знаете ли вы что.... Экранизация одноимённого романа Сёхэя Ооки.------
Все актёры, игравшие японских солдат, для достоверности очень мало ели, не мыли волосы и не чистили зубы и ногти, из-за чего во избежании эксцессов на съёмочной площадке постоянно дежурили медсестры. Эйдзи Фунакоси был единственным, кому не запрещалось ограничивать себя в еде, и за кем не было постоянного медицинского контроля. Однако Фуканоси, чтобы лучше вжиться в роль, тайком от всех перестал принимать пищу и в итоге настал день, когда он прямо на съёмочной площадке упал в голодный обморок, после чего съёмки были заморожены на две недели.