Название: Универмаг
Название зарубежное: Grandi magazzini
Год: 1986
Страна: Италия
Жанр: комедия
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 31 октября 1986
Рейтинг Кино Поиска : 6.260
Рейтинг IMDB : 5.60
Режиссер: Франко Кастеллано, Джузеппе Моччиа
В ролях: Энрико Монтезано, Нино Манфреди, Лино Банфи, Ренато Поццетто, Паоло Вилладжо, Массимо Болди, Кристиан Де Сика, Лаура Антонелли, Орнелла Мути, Микеле Плачидо
Разнообразные комические сценки из жизни огромного супермаркета, где все перепутывается, все перепутываются и временами кажется, что проще разогнать всех служащих и снести здание, чем внести ясность в эту безумную сумятицу.
Чего стоит одна девица, которая потеряла очки и в течение всего фильма не может найти выход из универмага, но при этом находится в полной уверенности, что у нее все в порядке....
Рецензии: Лаура Антонелли и Орнелла Мутти - Grandi magazzini------
Пожалуй, один из выдающихся фильмов в описании «потребительского общества». Уже само название и место действия говорят о многом - «супермаркет», «большой магазин». Создатели фильма очень правильно подметили, что магазин становится новой Вселенной, где люди добровольно проводят самые важные и трогательные минуты своей жизни. Кто-то работает, кто-то зарабатывает, кто-то знакомится, а кто-то теряет. Все бегут навстречу своей персональной ярмарке тщеславия, не в силах остановиться и передохнуть, сбросить с себя Сизифовы сверхзадачи и насладиться простыми жизненными моментами. Возможно, лишь усмешка Микеле Плачидо при виде уличного музыканта направит зрителя в сторону духовной доминанты.
Картина наполнена множеством фрагментарных отрезков, создающих мозаичную Вселенную потребительского хаоса. Это касается прежде всего межличностных отношений. Неверное предположение относительно того, кто отец подчиненного позволяет обычному проныре получить не только самое привилегированное положение на работе, но еще и любовницу - жену своего шефа. Когда же все статусы придут в свое исходное положение и ошибка обнаружится, то долго ли будут раздумывать покровители парня о природе своих с ним отношений.
Не мене забавной будет и история про мечтательного продавца, который не только пишет письма Орнелле Мутти, но еще и воображает встречи с ней. Каждое ее появление для нашего героя вполне тождественны со вспышками личностного озарения. И это вполне и вполне меткое попадание в сформировавшийся фетишизм, вокруг многочисленных звезд мирового кино. Романтическое округление истории обусловлено лишь академическими координатами создателей ленты, не позволивших более зло поступить со своим персонажем.
К сожалению, большая часть оставшихся новелл настолько бесхитростна и пуста, что ни на какие высоты фильм попросту и не может претендовать. Например, полным недоразумением выглядит решение одного из героев представить Паоло Виладжио роботом, выдавая его работу за техническое усовершенствование. Это более выглядит высокоморальной притчей, нежели чем-то связанным с юмором.
То есть, высмеивая мир потребителей фильм сам стал прагматичным образцом этого мира. Многое тут выражают и титры - исполнители главных ролей, являющиеся также известными актерами весело поют задорную песенку про универмаг. Банальные слова перемежаются их попеременным появлением на экране. Ну, а на припеве мы получаем полэкранную матрицу, где каждый из актеров получает свой маленький экранчик. Более бесхитростной продажи своего актерского образа - имени и облика, наверное и невозможно придумать. Как винтики в сложной машине итальянской киноиндустрии - Нино Манфреди и Паоло Вилладжио, Орнелла Мутти и Лаура Антонелли, Ренато Поцетто и Микеле Плачидо - все они отдают свою дань на благо коммерческого проекта семьи Чекки Горри. Прямо, как в супермаркете - «шесть звезд по цене одной». Интеллектуальная распродажа, выдающаяся в своей незначительности и ничтожности....
Знаете ли вы что.... Это фильм стал 125-ым для Марио Чекки Гори, чтобы отпраздновать это он снял в нем всех доступных на тот момент актеров из его предыдущих 124 фильмов (многие из них в титрах не указаны).------
Дэвид Трейлор указан в титрах как консультант за то, что помог Паоло Вилладжо спародировать персонажа «ZED Robot», которого он популяризировал на итальянском телевидении.