Название: Ужин
Название зарубежное: La cena
Год: 1998
Страна: Италия, Франция
Жанр: драма, комедия
Продолжительность: 126 мин.
Премьера: 3 сентября 1998
Рейтинг Кино Поиска : 6.614
Рейтинг IMDB : 6.90
Зрители : Италия - 218.2 тыс, Франция - 71.5 тыс, Норвегия - 22 тыс
Режиссер: Этторе Скола
В ролях: Фанни Ардан, Антонио Катания, Франческа д'Алоя, Риккардо Гарроне, Витторио Гассман, Джанкарло Джаннини, Мари Жиллен, Нелло Маския, Адальберто Мария Мерли, Коррадо Ольми
Все характеры отлично продуманы и совершенно правдоподобны, и безупречное, хорошо выверенное действие придают им настоящую подлинность. Изображая обычный вечер в традиционном итальянском ресторане, Скола не проводит главную сюжетную линию. Да она здесь и не требуется. Ситуаций, специфических в каждой группе характеров, за каждым столом, более чем достаточно, чтобы держать аудиторию в неослабевающем напряжении. Действие столь стремительно, что внимание зрителя не ослабевает на протяжении всего фильма, с начала до конца. Это удивительно для фильма, действие которого разворачивается в одном единственном месте, в интерьере ресторана. В целом, Скола здесь выступает как глубокий и вдумчивый интриган, задумавший, а точнее, срисовавший своих персонажей с реальных римлян, с их радостями и проблемами....
Рецензии: 1998. Ужин с Этторе Скола------
Этторе Скола талантлив и техничен. Он с легкостью разыгрывает хрестоматийный образчик кинематографического минимализма в интерьерах одного ресторана, ибо все действие фильма будет увязано с одним ужином. Судьбы героев причудливо переплетутся в этот вечер и вся интрига фильма будет вращаться между несколькими сюжетными интригами. Наиболее яркая из них - желание уйти в монастырь молодой дочери и ее беседа с испуганной этими перспективами мамой. Ну, а в остальном мы увидим мило глядящего на мир пожилого мужчину - Витторио Гассмана и подвязки для носков Джанкарло Джанини. Сцена, когда влюбленная в героя последнего девушка просит его прямо в ресторане их показать получилась настолько серьезной по исполнению, ровно настолько же и смешной по сути. Ну и Фанни Ардан. Тут она главная звезда и все происходящее вращается вокруг нее. Может она и не слишком интересна, со своим постоянно мечтательным взглядом, но как кстати оказывается в самом конце ее усталая усмешка в выигрываемой карточной игре.Так что. картина нам не предлагает никаких моральных размышлений или острых сюжетных переплетений. Всего лишь один вечер. Наверное, Джармуш снял бы поироничнее. А вот у Сколы получилось как-то более трогательно. Впрочем, в 1998 году вышел на экраны очень похожий фильм - 'Те, кто меня любят поедут поездом' Патриса Шеро. В сравнении Скола оказывается куда интереснее и проще. Только вот, помимо уважительного отношения к работе создателей, при оценке я ведь еще и руководствуюсь предпочтениями субъективными. А это значит, что нужно писать и то, что фильм скучноват, затянут и не слишком увлекателен. Посему, вынужден констатировать свое нейтральное к нему отношение при невысокой оценке.4 из 10...