Название: Женское дело
Название зарубежное: Une affaire de femmes
Год: 1988
Страна: Франция
Жанр: драма, мелодрама
Продолжительность: 110 мин.
Премьера: 2 сентября 1988
Рейтинг Кино Поиска : 7.391
Рейтинг IMDB : 7.50
Зрители : Испания - 147, Швейцария - 100, Швеция - 79
Режиссер: Клод Шаброль
В ролях: Изабель Юппер, Франсуа Клюзе, Мари Трентиньян, Нильс Тавернье, Лолита Шамма, Орор Говен, Гийом Футрье, Николя Футрье, Мари Бюнель, Доминик Блан
Франция, Вторая мировая война. Чтобы как-то свести концы с концами, мать двух детей Мари Латур делает подпольные аборты и сдаёт комнату знакомой проститутке. На вернувшегося с войны из-за ранения домой мужа она не обращает никакого внимания и живёт своей жизнью. Аборты постепенно начинают приносить неплохой доход, а скуку можно легко развеять заведя молодого любовника......
Рецензии: Наказание, но преступление ли?------
Простая история с логичным концом, никаких неожиданностей и сюрпризов. Речь в фильме пойдёт о Мари, которая живёт в оккупированном Париже и выживает тем, что занимается сомнительными делами: делает аборты и сдаёт комнату проститутке.Как мы понимаем, ничем хорошим всё это закончится не может.Вопрос с абортами всегда будет сложным, неразрешимым и точку в нём никогда не поставить. В какой-то мере название фильма – женское дело – указывает, как мне кажется, на позицию самого автора (кстати, представителя «новой волны»): решать может только сама женщина, оставлять ребёнка или нет, но ни в коем случае не общество, которое в корне своём лицемерно, ибо закрывает глаза на более страшные преступления.Поражает, с какой лёгкостью выносят приговор Марии Жанне Байон, очень хороша игра Изабель Юппер. Её переживания перед казнью заставляют на какой-то момент замереть и увидеть реалистичность ситуации, «живую» биографию, на которой, собственно, и построен фильм.Конечно, в поступках всех этих людей лежит безрассудство, и даже обстановка (оккупационная) не может служить оправданием, потому что и в нынешние времена ничего не изменилось, только не казнят, слава богу, никого (хотя…).Конечно, как и после любого стоящего произведения, возникает масса вопросов к героям. Например, почему совершая все эти незаконные операции, ни разу Мари не задала себе вопрос, а хорошо ли это, а что мне может быть за это, а что делать с мужем, о любви к которому можно было давно забыть. Также есть вопросы и к мужу: зачем делать донос, понимая, что как минимум жене грозит долгое заключение, что дети останутся без матери и средств к существованию (закадровый голос выросшего сына Мари произносит один из главных посылов фильма – «помилуй Господи детей всех осужденных»). Наверное, это слепая ненависть, за которой невозможно разглядеть последствия своих поступков. Это тяжелый фильм, из разряда тех, что как колокольчики будут звенеть над ухом и напоминать, что не надо за соблазнами этого мира забывать об ответственности, перед Богом ли, перед семьёй ли, перед детьми ли.Неоднозначно,8 из 10...
Знаете ли вы что.... Композитор Матье Шаброль — сын режиссера Клода Шаброля. С 80-х годов он постоянный композитор отца.