Название: Святое место
Название зарубежное: Sveto mesto
Год: 1990
Страна: Югославия
Жанр: ужасы, драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 90 мин.
Премьера: 29 сентября 1990
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый) (Казаков Александр)
Рейтинг Кино Поиска : 6.654
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Джордже Кадиевич
В ролях: Драган Йованович, Бранка Пуйич, Александар Берчек, Мира Баняц, Данило Лазович, Майя Сабльич, Предраг Милетич, Радош Баич, Драган Петрович, Душан Яницевич
«Святое место» основано на литературной классике - известном рассказе Николая Васильевича Гоголя «Вий». Однако Джордже Кадиевич использует его только в качестве отправной точки для своего собственного повествования, в котором есть место и психологическому триллеру, и мистике, и тёмной стороне эротики....
Рецензии: Святое место. Кончились времена охоты на ведьм — теперь ведьмы охотятся на нас!------
Покойницу поставили в капеллу. Читать над нею явился монах соседнего монастыря. После первой же ночи он потребовал прибавления платы и вино, так как «покойница – неспокойная». Барон ОлшевриФильм действительно, основан на повести 'Вий', и порой сюжет и диалоги совпадают чуть ли не дословно. Но и только... Действие перенесено в иные условия, создавая настроение готических романов конца XIX - начала XX века. Народный юмор и фольклорный колорит, присущий произведению Гоголя, в 'Святом месте' не переданы совсем, с тем же успехом события могли происходить не в славянской, а в любой другой христианской стране. Философский подтекст также отсутствует, но зловещее настроение вполне передано. Чулки, камеи, зонтики, цокот подков о мостовые, кареты. Дух декаданса, загадки и предвкушения, стиль времени, когда от прозы жизни и скуки праздности спасались в разврате и мистике, а одним из модных слов было - «Вырождение». Все пропитано мрачной эротикой. В фильме как будто две линии - одна - настоящее, происходящее с богословом, другая - прошлое юной ведьмы, раскрывающее истоки ее агрессии, мужененавистнических и суицидальных настроений. Все истории, рассказанные прислугой о 'проделках' молодой хозяйки не пугают (для расправ она использовала вполне 'земные' методы), а намекают или прямо рассказывают о интимной стороне ее жизни, раскрывая, тем самым, характер героини и выстраивая причинно-следственные связи. В целом, получилась мистическая драма с налетом фрейдизма о нелегкой судьбе состоятельной барышни и, ставших последствием инцеста, глубинных конфликтах, происходящих в ее психике.Стоит отметить момент, объясняющий название фильма. Богослов подходит к часовне, на верху покосившийся крест, а ему говорят: 'Тебе здесь нечего бояться, это же Святое Место, испокон веку тут хоронят только девственниц'. Так что святость его (как, видимо, и самого института Церкви, имеющего в своей истории весьма спорные, а, порой, и вопиющие моменты) становится столь же откровенно двусмысленной, как и невинность 'покойницы', лежащей внутри. Как и в произведении, взятом за основу, в фильме поднимается вопрос об упадке веры и нравственности.Ночные сцены в церкви присутствуют, но весьма краткие и мало запоминающиеся. Да режиссер и не ставил цели напугать зрителя, это уже белее чем удалось Ершову и Кропачеву в советском 'Вие'. Конец тоже изменен под общую концепцию фильма, указывая на то, кто же истинное зло в этой истории. Игра актеров вполне приличная. Бранка Пуйич, игравшая Катарину - красавица, подошедшая на роль более чем удачно. Изящная, нежная и хищная. Богослова сыграл ее муж, Драган Йованович.Мелодия в фильме одна, местами именно она поддерживает 'нужное' настроение. Впечатления от просмотра остались положительные, версия вполне интересна, не смотря на то, что фильм не вызывает никаких эмоций - ни жалости, ни отвращения, ни страха, ничего! Никому не сочувствуешь, ни за кого не переживаешь. Но смотришь на одном дыхании, и, уверена, время было потрачено не зря. 7 из 10...